Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Обзоры SMS-сообщения

SMS-сообщения

Обзоры
/ 3529 0
SMS-сообщения

SMS-сообщения давно приобрели статус самого быстрого и надёжного способа обмена информацией между людьми. Сейчас многие компании используют SMS-информирование в качестве дополнительного рекламного инструмента. Это недорогой и таргетированный способ информирования постоянных клиентов о проводимых акциях и скидках. А зачастую компания таким способом оказывает элементарные знаки внимания своим клиентам, отсылая поздравления с Днём Рождения, Новым Годом, тематическими праздниками или событиями.

Не смотря на то, что в России SMS-информирование появилось относительно недавно, на данном рынке мобильных услуг уже существует жёсткая конкуренция, и все компании позиционируют себя как самые лучшие и продвинутые.
В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, которые Вы должны задать себе при выборе СМС-провайдера.


Определение

Для начала нужно разобраться в том, что такое рассылка смс и компания СМС-провайдер.

Провайдер СМС-услуг - это компания, предоставляющая услуги по отправке/приёму СМС-сообщений, но сама по себе не являющаяся оператором сотовой связи (ОСС). Компания СМС-провайдер предоставляет отдельный СМС шлюз для отправки пользовательских сообщений путём перенаправления их в СМС центры сотовых операторов SMSC (Short Message Service Centre — Сервисный центр коротких сообщений).

Компания-провайдер СМС-услуг устанавливает договорные отношения с СМС-операторами в рамках обеспечения двустороннего взаимодействия с СМС-центрами, не предусматривающего прямого соединения с инфраструктурой мобильных операторов. То есть, СМС-провайдеры могут гарантировать доставку сообщений только до СМС-центра оператора, после чего сообщение уже находится вне зоны контроля провайдера услуги. Таким образом, основная ответственность по доставке СМС-сообщений всё-таки ложится на операторов.


1. История компании, клиенты компании, разрешения и лицензии.

 В первую очередь рекомендуем Вам убедиться, что Вы работаете с профессионалами в своей области, способными предоставить беспрерывную работу SMS-сервиса и техническую поддержку. Здесь Вам могут помочь следующие сведения - история компании, насколько долго работает компания на рынке, какие услуги предоставляет.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на то, кто является клиентами компании-провайдера. Очень хорошо, если компания-провайдер готова предоставить данные контактного лица той или иной компании-клиента, поскольку в таком случае у Вас есть возможность связаться непосредственно с конкретным потребителем услуг и задать вопросы по качеству работы данного СМС-провайдера.

И, конечно же, существует еще один важный момент – это наличие у СМС-провайдера соответствующих разрешений и лицензий. Оказание телематические услуг (рассылка SMS сообщений) на территории РФ является лицензируемым видом деятельности, поэтому у компании должна быть либо лицензия на предоставление телематические услуг связи, либо агентский договор с компанией, имеющей данную лицензии. В любом другом варианте оказание подобных услуг – незаконно!


2. Гарантирует ли Ваш СМС-провайдер конфиденциальность Вашей клиентской базы.

 Один из самых важных пунктов при выборе СМС-провайдера - это соблюдение конфиденциальности, т.е. соглашение о неразглашении Вашей клиентской базы. В данном случае нужно обратить внимание на договор с СМС-провайдером (включены ли туда пункты о конфиденциальности передаваемых данных). Также следует учитывать репутацию компании, срок присутствия на рынке, ключевых клиентов.

 

3. Насколько хороша клиентская служба СМС-провайдера?

 Хороший СМС-провайдер должен иметь сотрудников, способных терпеливо и обстоятельно отвечать на все вопросы клиента, а также оперативно решать все виды возникающих проблем.

Качество работы клиентской службы СМС-провайдера - это вопрос исключительной важности, так как является отражением качества работы компании в целом. Чтобы выяснить, соответствует ли клиентская служба СМС-провайдера Вашим ожиданиям, неплохо будет направить в нее при тестировании услуги несколько вопросов по электронной почте.

Вот несколько вопросов для рассмотрения:

  - Предоставляется ли техническая поддержка?  - Имеется ли номер горячей линии для сообщений о проблемах? - Есть ли соответствующая техническая документация, из которой можно узнать, как  подключиться к платформе? - Предлагается ли клиентская зона on-line с самообслуживанием?

Большинство СМС-провайдеров оказывают клиентскую поддержку по электронной почте. В случае если вам нужна клиентская поддержка по телефону, то следует удостовериться, что провайдер предоставляет такую возможность. Вы можете протестировать реакцию и способность к решению проблем так же, как и с тестом по электронной почте - позвонив провайдеру и задав несколько вопросов во время тестирования услуги.

 

4. Насколько высока пропускная способность платформы Вашего СМС-провайдера?

 Тремя преимуществами СМС в качестве средства коммуникации являются быстрота, широкое распространение и простота использования. Однако соответствие реальной быстроты заявленной может зависеть от множества факторов, одним из которых является пропускная способность платформы вашего СМС-провайдера. Проще говоря, важно, сколько сообщений в секунду может действительно обрабатывать платформа вашего СМС-провайдера без задержек и затора трафика. Все, кто отправляет партии СМС, должны удостовериться, что используемый СМС-центр способен справляться с нужным объемом.

Таким же образом, те сообщения, для которых критичным является фактор времени (например, единовременные пароли, уведомления о собраниях, срочные сообщения) зависят от способности платформы обрабатывать трафик быстро и надежно.
Убедитесь, что пропускная способность платформы выбранного вами СМС-провайдера соответствует вашим стандартам (посредством сравнения с конкурентами, а также, если это возможно, посредством тестирования услуги в периоды пиковой нагрузки).

 

5. Предоставляет ли СМС-провайдер возможность протестировать свою услугу?

 Обязательно нужно протестировать качество сети СМС-провайдера до подписания договора, с тем, чтобы удостовериться в том, что она соответствует вашим требованиям и ожиданиям. Это можно сделать посредством тестирования услуги. Как упоминалось выше, существует вероятность того, что выбранный вами СМС-провайдер не сможет посылать сообщения в сети мобильных операторов, на которые Вы будете отправлять или принимать смс-сообщения, так что данный сервис обязательно нужно протестировать.

Многие СМС-провайдеры предлагают определенное количество бесплатных сообщений для целей тестирования их услуг. Количество предлагаемых сообщений может быть четко установленным или гибким, обычно этого количества хватает для проверки качества, надежности и покрытия сети выбранного Вами провайдера.

 

6. Может ли СМС-провайдер предоставлять отчеты о доставке для всех СМС-сообщений?

 Отчеты о доставке - это ответные сообщения, задачей которых является подтверждение доставки каждого сообщения на целевой мобильный номер. Существует два вида отчетов о доставке - исходящие из СМС-центра оператора сети мобильной связи, и исходящие непосредственно с мобильного телефона.

Отчет о доставке, исходящий от оператора, на самом деле не подтверждает доставку сообщения на целевой мобильный телефон, а лишь подтверждает доставку в целевую сеть мобильного оператора. Минусом этого варианта является отсутствие гарантии того, что данное сообщение доставлено конечному получателю.

Если отчет о доставке исходит с мобильного телефона, доставку сообщения подтверждает само конечное мобильное устройство. Такой отчет о доставке дает полную гарантию того, что СМС-сообщение дошло до адресата.

Любой из вариантов отчета о доставке лучше, чем отсутствие уведомления вообще, так как оба способа дают в той или иной степени гарантию успешной маршрутизации сообщения. Все отчеты о доставке предоставляются вашим СМС-провайдером и позволяют в определенной мере быть уверенным в том, что СМС-сообщение достигло точки назначения.

 

7. Поддерживает ли СМС-провайдер протокол/интерфейс, который Вы намереваетесь использовать?

Протоколы/интерфейсы, обычно поддерживаемые СМС-провайдерами для отправки и получения СМС-сообщений, включают в себя:

    HTTP. Это наиболее часто поддерживаемый протокол для отправки и получения СМС-сообщений. Он достаточно прост в использовании.
    HTTPS (HTTP + SSL-шифрование). Данные, передаваемые по протоколу HTTP, незащищены и могут быть отслежены через Интернет другими сторонами (поскольку данные передаются обычным текстом). Если Вы не хотите, чтобы другие могли прочесть ваши данные через Интернет, то вам следует использовать HTTPS. При использовании HTTPS данные шифруются перед их передачей через Интернет и, таким образом, защищены от перехвата.
    XML через HTTP/HTTPS. Одно или несколько СМС-сообщений помещаются в файл XML и загружаются на сервер СМС-провайдера. Способ "XML через HTTP/HTTPS" лучше способа "HTTP/HTTPS" при отправке групп СМС-сообщений, так как он делает возможным направление большого количества СМС-сообщений в одном запросе по HTTP.
    SMTP (электронная почта на SMS / SMS на электронную почту). Позволяет отправлять и получать СМС-сообщения в форме электронной почты.
    SMPP. Протокол SMPP обычно используется продвинутыми пользователями. Это бинарный протокол для связи с СМС-центрами и СМС-шлюзами. SMPP подходит для отправки и получения огромных количеств сообщений.

Обычно СМС-провайдер поддерживает только некоторые из вышеназванных протоколов/интерфейсов. Следовательно, важно убедиться в том, что Ваш СМС-провайдер поддерживает именно тот интерфейс, который Вы хотите использовать.

Мы надеемся, что все эти советы помогут Вам выбрать достойную компанию СМС-провайдера и успешно развивать свой бизнес благодаря услуге мобильного маркетинга.

Ваше мнение
8 + 4 =