Покупка мотоцикла - самое значимое событие для байкера. Моя при этом задача - сделать так, чтоб этот прекрасный день первой поездки не обернулся для вас самым черным днем в вашей жизни, как психологически, так и для вашего кошелька. При покупке мотоцикла нужно изучить и обратить внимание на следующие вещи, я перечислю их по порядку:
Вид мотоцикла
Посмотрите, как вообще выглядит мотоцикл. Он должен быть прямой по оси, в том числе, обратите внимание на переднюю вилку. Потом посмотри, как сидит пластик и стоят зеркала - все это должно быть симметрично, и вдобавок ко всему, правильно скручено. Посмотрите, какие где стоят болты и как входят в отверстие, если болты новые, то стоит задуматься о том, что их меняли, и здесь рождается вопрос - а в связи с чем это было сделано. Чаще всего, если мотоцикл падал, то имеются царапины на бензобаке и на руле. Внимательно посмотрите на характер этих царапин, если они симметричны и параллельны, значит мотоцикл был в скользянке или его сильно закладывали в поворотах, а это не так страшно как беспорядочные царапины от столкновения, например, с автомобилем. Хуже всего, если царапины присутствуют на крышках двигателя, здесь уже можно предположить его неправильную работу, но опять - каков характер царапин. Это все может говорить о незначительных падениях, и, как правило, падают все мотолюбители, так что при покупке мотоцикла б/у вы должны это предполагать. Очень плохо дело обстоит, если он выглядит просто идеально. Тогда строго смотрите на симметричность бензобака, возможно, его зашпаклевали и перекрасили, внимательно посмотрите на место, где руль мог коснуться бензобака (поверните руль до упора и приглядитесь). В общем, посмотрев на мотоцикл, вы должны ответить на следующий вопрос - «действительно ли он стоит этих денег?»
Бывший гоночный
Спросите, участвовал ли мотоцикл в гонках. Ответ на этот вопрос можно проверить наличием дополнительных сварных швов и болтов более крупного диаметра чем обычно, а также - особым тюнингом. Если вы все это нашли, то будьте готовы к достаточно потрепанному мотору, если даже внешне мотоцикл выглядит идеально. Стоит заглянуть под заднее колесо на брызговик, если там нет грязи или слоя пыли, а например - налипшая скатанная резина, то наше предположение подтвердилось.
Особенности моделей мотоциклов
Особенности модели стоит знать наизусть, в этом вам поможет интернет, а также, старые журналы про мотоциклы и пригодятся когда понадобится ремонт мотоциклов урал . Пример одной болезни Kawasaki EX - как только вы начинаете тормозить двигатель на второй передаче, она слетает. Есть много разных болезней во всех без исключения мотоциклетных марках.
Как проверить тормоза
Теперь давайте поговорим о проверке тормозов. Первое, на что нужно обратить внимание, это плавность хода рычагов. Нажмите на передний тормоз и отпустите его, попробуйте покатить мотоцикл - колодки не должны тереться о диск. Встаньте перед мотоциклом, зажмите тормоз и пробуйте потянуть мотоцикл на себя, он должен стоять как вкопанный, если нет, то с передним тормозом не все в порядке. И это могут быть пузырьки воздуха в тормозной системе, что не так страшно, или не работает сам цилиндр, что уже требует его замены. То же самое нужно проделать и с задним тормозом. Проверьте толщину колодок - она должна быть не менее 3 мм. При нажатии на оба тормоза или по отдельности должен загораться стоп-сигнал. Если этого нет, то есть вариант, что перегорела лампочка или сломался сам выключатель, который стоит не менее 1000 рублей. Если сзади мотоцикла стоят колодки, то стоит проверить их на износ, нажмите на тормоз и посмотрите по отметкам. Если тормозная жидкость нормальная, то она будет янтарного цвета. Если она темная, значит, ее давно меняли либо мотоцикл просто долго стоял, посмотрите на ее уровень - он должен быть посредине бочка. Особое внимание обратите на шланги, чтобы на них не было трещин или механических повреждений, подтеков. Новые диски стоят порядка 4000 рублей, колодки - до 1000 рублей.
Как проверить сцепление
Сцепление. Выжмите рычаг и отпустите, посмотрите, вернулось ли все в исходное положение. Включите первую передачу и выжмите сцепление, попробуйте покатить мотоцикл, это должно происходить так, как будто вы делаете это на нейтралке, ну или с чуть большим сопротивлением. Начните плавно отпускать сцепление и почувствуйте, где происходит касание дисков, покатайте мотоцикл туда-сюда. Он должен катиться, но уже с намного большим сопротивлением. Если вы имеете дело с гидравлическим сцеплением, то проверьте уровень жидкости.