Главное, чем стоит руководствоваться при выборе автосервиса или мастера – это рекомендации людей, которых вы знаете и которым вы доверяете. Причем имеет значение не только приехать на правильную СТО, важно попасть именно к конкретному специалисту. Ведь на одной станции, на одном участке могут работать несколько автомехаников посменно. И вполне вероятно, что у них разная квалификация и разное отношение к своей работе.
техобслуживание автомобилей
Собирайте чужой опыт как положительный, так и отрицательный. Не экспериментируйте – это дорого.
Не экономьте время на дороге в автосервис. Если вам рекомендовали хорошего специалиста на другом конце города, лучше потратиться на эвакуатор, нежели затолкать машину в ближайший рембокс и думать, что все будет наилучшим образом.
Как правило, хорошие мастера имеют узкую специализацию, вряд ли моторист будет выстукивать и красить вам крыло, а маляр разбираться с сигнализацией. Следовательно, если ремонт предстоит серьезный, то и набор специалистов тоже должен быть серьезным. Считайте, что вам повезло, если вы чините машину там, где все нужные мастера собраны в одном месте.
Отдельная история, когда у вас достаточно средств на обслуживание в авторизованном автосервисе или таковы условия гарантии на автомобиль. И тут, несмотря на очевидные плюсы таких станций, есть свои нюансы, о которых мы обязательно расскажем в дальнейшем.
Хорошие автосервисы и хорошие специалисты в рекламе не нуждаются. Во-первых, их не так много, во-вторых, они давно работают и у них есть своя аудитория, в-третьих, автопарк российских граждан стремительно растет.
Прежде чем отдать автомобиль в руки мастеров, посмотрите на конечный результат их труда. Даже если вы мало чего в этом понимаете. Зато у механика сложится первоначальное мнение, что вы человек требовательный и внимательный. Поэтому, шансы на то, что он сделает свою работу максимально хорошо, возрастут.
Следующее, заранее спрашивайте – сколько будет стоить? Если вы в данной автомастерской впервые и вам начинают объяснять, что им сложно рассчитать объем работ и цену, рекомендуем задуматься. Грамотные специалисты знают наперед, сколько времени они будут возиться с вашей проблемой, ибо сталкиваются с подобным постоянно. Возможно, вам не могут назвать стоимость работ, потому что у этих ремонтников нет опыта. Но если нет опыта, вряд ли будет хороший результат. Если же опыт есть, но цену не называют – значит, постараются выжать из клиента максимум денежных знаков. Это вас тоже вряд ли устроит.
Итак, стоимость обговаривается до того, как вы загоните автомобиль в бокс. Разброс цен на один и тот же вид работ зачастую связан с качеством ремонта. Слишком низкая цена должна настораживать. Либо в процессе, ссылаясь на какие-то «объективные причины» автосервис раздует смету. Либо делать будут всё быстро – типа «на продажу». Качественный ремонт и обслуживание не могут стоить дешево. В случаях, когда объемы работ большие, сервисы предпочитают называть смету с запасом. Перед началом ремонта попросите набросать вам на бумагу примерную стоимость запчастей, материалов, работ. Это даст вам возможность сравнить ценник с другими местами, а также в какой-то степени обяжет сервис держаться в рамках этой сметы.
Сроки. У классных автомастеров всегда существует запись. Без работы они не сидят, даже в мировой кризис. Поэтому стоит набраться терпения. Хотя если вы сможете уговорить мастера задержаться или кто-нибудь из его клиентов не приедет по записи, весьма вероятно, что ваша проблема будет решена в день ее возникновения. Так что, даже если у специалиста очередь на 2 недели вперед, всегда стоит поговорить.