Товарооборот в магазинах, переходящих на систему самообслуживания, увеличивается в среднем в 1,5-2 раза. Совершение покупателем незапланированных покупок - главное преимущество использования формы самообслуживания. Для покупателей система самообслуживания не менее привлекательна - они могут самостоятельно ознакомиться с товаром, их зависимость от продавца и барьеры при взаимодействии с ним уменьшаются.
Однако, есть и обратная сторона: прямой доступ к товару увеличивает соблазн покупателя украсть его. Потери от краж в западных магазинах составляют 1-3% от товарооборота. По данным статистики в России уровень потерь от краж может достигать до 10% от общего товарооборота.
По данным мировой статистики потери от краж распределяются следующим образом:
от 10 до 20% - административные (как правило, это ошибки в оформлении документов и сбои в работе с поставщиками);
от 30 до 40% - внутренние (недобросовестность персонала);
от 30 до 40% - внешние (несанкционированный вынос товара, то есть кражи покупателями).
Соответственно и способы борьбы с каждым из видов потерь от краж разные. Компания СофтСервисПроф всем своим клиентам предлагает следующие методы борьбы с каждым из видов воровства:
Кражи персоналом
Кражи покупателями
Технические средства защиты:
Видеонаблюдение
Контроль доступа
Технические средства защиты:
Системы Защиты от краж
Видеонаблюдение
Обзорные зеркала
Минимизация потерь от краж покупателями решается с помощью установки систем защиты от краж, которые являются надежными и ненавязчивыми охранниками. Данные системы позволяют предоставить покупателям свободный доступ к большинству товаров (а значит, увеличить объемы продаж) и одновременно сократить на 40-60 % потери от воровства.
Противокражная система - это электронная система охраны товаров, которая защищает товар от краж, а также действует как средство отпугивания потенциальных воров. По принципу действия товарозащитные системы основаны на приеме и передаче электромагнитных волн. По используемой частоте колебаний они подразделяются на четыре основных технологии: акустомагнитная, радиочастотная, электромагнитная и радиомагнитная.
Все они имеют весьма широкий спектр применения, однако в каждом конкретном случае необходимо анализировать большой ряд параметров для того, чтобы определить, какой вид оборудования оптимален для вашего магазина, — ведь каждый тип систем имеет и сильные, и слабые стороны.
Кто же ворует в магазинах?
Среди посетителей магазинов, занимающихся воровством, можно условно выделить два типа – “любители” и“профессионалы”. “Любители” крадут спонтанно, редко и неумело, при этом импульсом для воровства являются привлекательность и близость красивых вещей. В категорию “любителей” могут входить люди из различных социальных групп по статусу и уровню дохода. Воровством одежды, как правило, занимаются женщины в возрасте от 14 до 40 лет. Объясняя свои неблаговидные поступки, они утверждают, что слишком мало зарабатывают, чтобы хорошо одеваться. Для “профессионалов” – воровство часто является основным источником дохода, их цель - нажива. Возраст профессиональных похитителей может быть любым – кражами промышляют и подростки, и люди средних лет, и даже пенсионеры.
И “любители”, и “профессионалы” пытаются нейтрализовать http://intelpol.com.ua/zashhitnyie-datchiki-i-etiketki/ датчики, прикрепляемые к товару, которые персонал при оплате снимает специальными съемниками, защитные этикетки, размещенные на товаре, срывают.
“Любители” иногда пытаются взломать датчик, в некоторых случаях оставляют его нетронутым. Обычно они берут в примерочную несколько вещей, одну надевают на себя, а остальные вешают на место и выходят. Таким способом воруют костюмы, платья и другие вещи. “Профессионалы” предпочитают специальные технические средства, самым распространенным из которых являются кусачки для снятия жестких датчиков и магнитные съемники.