Стенд “Уголок покупателя” в соответствии с действующего законодательства Украины и Российской Федерации, все физические и юридические лица, которые занимаются торговлей либо предоставляют какие либо услуги населению или организациям, должны размещать на своих объектах.
Уголок потребителя необходимо размещать на видном, легкодоступном для покупателя или потребителя месте. Он обязан содержать информацию о собственнике и службе по защите прав потребителя. Если в месте торговли осуществляется реализация продуктов питания, то “Уголок потребителя” должен отображать также и выдержки из Правил розничной торговли.Для “Уголков потребителя” которые размещаются в местах реализации других видов товаров могут быть установлены специальные правила. Так, например в магазинах торгующих антиквариатом, требуется обязательное наличие самих “Правил по защите прав потребителя”. Мы рекомендуем подойти к этому вопросу внимательно и лишний раз удостовериться, нет ли каких либо особых требований для “Уголока покупателя” касающихся конкретно вашего вида деятельности.
По этому необходимо купить уголок потребителя, также, вне зависимости от того какой товар вы реализуете у вас должна быть “Книга отзывов и предложений. Титульный лист данной книги обязательно должен содержать регистрационный номер. Регистрацию осуществляет само физическое лицо предприниматель и обеспечивает книгами все свои торговые объекты при этом регистрируя каждую в “Журнале учета книг отзывов и предложений”.
Все “Книги отзывов и предложений” должны быть обязательно прошнурованными, пронумерованными и заверенными печатью и подписью субъекта хозяйствования (государственные органы, регистрацией “Книг отзывов и предложений” не занимаются).
Внимание! Данная книга является документом строгой отчетности и после ее замены на новую, срок хранения заполненной книги составляет один год.
Несоблюдение правил хранения, порядка ведения “Книги отзывов и предложений” или ее отсутствие является нарушением действующих правил торговли и наказывается штрафом. Такая же ответственность установлена и за отсутствие стенда “Уголок потребителя”.
Подведем итоги. При выборе модели “уголка покупателя” и количества карманов на нем вы должны замерить площадь на которой он будет размещаться, уточнить какие именно документы будут размещены на нем в соответствии с вашим видом деятельности. Также мы рекомендуем серьезно подойти и к цветовой гамме самого стенда. Лучше всего выбрать те цвета которые будут вписываться в ваш интерьер. По желанию вы можете дополнительно разместить на нем свой логотип, а цветовую гамму выполнить в соответствии с вашим фирменным стилем – это подчеркнет ваш серьезный подход к работе с клиентами.