Личная медицинская санитарная книжка — это документ, который является подтверждением того, что человек здоров и не заразит окружающих каким-либо опасным заболеванием. Для отдельных профессий и видов деятельности наличие медкнижки обязательно, без неё устроиться на работу нельзя.
Их обязаны иметь те люди, чья деятельность связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией продуктов и воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения - как сделать мед книжку.
Это и продавцы, и повара, и бармены, и воспитатели в детских садах и оздоровительных лагерях, а также работники парикмахерских, бань, саун, химчисток, гостиниц, ночных клубов, продуктовых баз. Персонал роддомов и детских отделений больниц, водители общественного транспорта, стюардессы и проводники в поездах также должны иметь санкнижки.
Как по закону получить санитарную книжку
Санитарные книжки имеют право оформлять центры гигиены и эпидемиологии. В столице это филиалы Центра гигиены и эпидемиологии в городе Москве, а также взаимодействующие с ними медицинские центры, полный перечень которых есть на сайте Центра.
Оформить книжку работник обязан до начала работы. Бланки книжек приобретаются за свой счёт.
В центр гигиены и эпидемиологии нужно представить паспорт, фотографию 3×4 сантиметра, а также написать заявление на проведение гигиенического обучения и выдачу личной медицинской книжки. Для иногородних граждан необходима регистрация в Москве или Подмосковье.
Оформление может занять примерно неделю. Оно включает в себя прохождение медосмотра, проведение лабораторных исследований и обучение азам гигиены на курсах гигиенической подготовки.