Как бы мы ни оберегали свой автомобиль от случайных повреждений, к сожалению, избежать их нельзя. С течением времени наше авто получает пусть незначительные, но повреждения от погодных условий, проезжающих рядом и впереди автомобилей, веток деревьев и т.д. Не обходит стороной такая беда и стекла, особенно лобовое, на которое приходится основная нагрузка при движении. Камешки из-под колес авто, работа щеток во время дождя, а также разного рода дорожные происшествия приводят к появлению трещин, царапин, потертостей на лобовом стекле. По советам профессионалов лобовое стекло желательно менять один раз в пять лет. Боковые и задние стекла могут служить дольше. Выбираем стекло для автомобиля Итак, давайте определимся с качеством автомобильных стекол, предлагаемых на российском рынке. Качество стекла зависит от фирмы-производителя. Стекла, выпускаемые европейскими компаниями, как правило, более мягкие. Они более устойчивы к затираниям и на них не остаются царапины. Стекла китайского производства более жесткие и часто на них остаются царапины и затертости. Хотя и европейские, и китайские стекла изготавливаются по технологии триплекс. Это многослойное стекло с пленкой, которая защищает стекло от рассыпания при ударе. Естественно, стекла китайского производства будут стоить дешевле. Лобовое стекло При покупке стекла, мы рекомендуем для начала внимательно осмотреть его. Стекло должно быть абсолютно прозрачным, не иметь царапин, сколов, трещин, а также посторонних включений. Кромка стекла должна быть хорошо обработана и на ощупь быть гладкой. После визуального осмотра обратите внимание на маркировку стекла. Внизу стекла, в центре или в каком-нибудь уголке должен находиться штамп черного цвета. На штампе указывается название или логотип фирмы-производителя, дата выпуска, тип стекла (например, WT — триплекс) и соответствие стандарту. Автостекла подлежат обязательной сертификации. Поэтому при покупке попросите у продавца сертификат качества на стекло. Замена лобового стекла своими руками Конечно, замена лобового стекла своими руками – нелегкая работа. Но мы надеемся, что наши советы помогут вам справиться с ней. Сначала нужно снять с машины щетки, панель стеклоочистителя, молдинги и другие элементы, мешающие работе. Потом аккуратно вырезать ножом старое стекло, извлечь осколки старого стекла из рамки проема кузова и зачистить поверхность от старого герметика. Если вы заметили на рамке «жучки» (ржавые пятнышки), их тоже нужно зачистить и покрыть краской во избежание их дальнейшего распространения. Чтобы определить нужное положение монтажа, стекло примеривается и маркируется скотчем. После этого поверхность рамки кузова нужно покрыть грунтовкой. Стекло очищается, обезжиривается по кромке и тоже покрывается грунтовкой. Для повышения качества сцепления клея с рамкой, ее покрывают грунтовкой еще раз. По периметру стекла на всю приклеиваемую поверхность равномерно наносится специальный высокопрочный полиуретановый клей-герметик. После того, как грунтовка хорошенько подсохнет, стекло нужно аккуратно наложить на рамку проема кузова по сделанным скотчем маркировкам. Стекло плотно и равномерно прижимается и укрепляется скотчем. Ну вот и все. По истечении суток после установки стекла можно снять скотч. Но, если вы не уверены, что сможете своими руками квалифицировано произвести работу по замене стекла, мы советуем обратиться в автомастерскую.