Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Обзоры Сюжет фильма Беспечный ездок

Сюжет фильма Беспечный ездок

Обзоры
/ 4031 0
Сюжет фильма Беспечный ездок

«Беспе́чный ездо́к» (англ. Easy Rider) — художественный фильм Денниса Хоппера (1969), который стоит у истоков жанров роуд-муви и «кислотного вестерна», традиции американского независимого кино и школы Нового Голливуда[1]. Премьера состоялась на Каннском фестивале, где Хоппер был удостоен приза за лучший дебют. Это первый фильм, за который Джек Николсон был номинирован на «Оскар».
В 1998 году Библиотека Конгресса внесла «Беспечный ездок» в Национальный реестр фильмов, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение. И действительно, влияние его обманчиво бессюжетной нарративной конструкции ощутимо во многих малобюджетных американских фильмах 1970-х и особенно 1980-х, таких как «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша (1984) и «Мой личный штат Айдахо» Гаса Ван Сента (1991)[2].

Сюжет
Двое байкеров-неформалов (Питер Фонда и Деннис Хоппер) на деньги от контрабанды мексиканских наркотиков пускаются на поиски свободы по южным штатам Америки — из Калифорнии в Луизиану, чтобы успеть на марди гра. На дворе «лето любви», друзья заезжают в общину хиппи, попадают в заштатном городишке в «кутузку», знакомятся там с философствующим адвокатом и открывают ему радости марихуаны.
Троица беспечных путников, оставив все житейские заботы позади, оказывается на пороге подлинных свободы и счастья. Но трагедия уже наступает им на пятки. Консервативные южане видят в них чужаков и встречают враждебно; во время ночного нападения реднеков гибнет примкнувший к друзьям адвокат (Джек Николсон). Наркотическая вакханалия в одном из публичных домов Нового Орлеана оставляет после себя грустный осадок.
Путь друзей на юг прерывается во время очередной нелепой стычки со злобными обывателями. Герой Фонды («капитан Америка») уже давно предчувствовал такой исход — во время самых невинных разговоров у него перед глазами вставала финальная сцена с горящим на обочине «харлеем»… Неожиданный в своей резкости финал предоставляет зрителям самим решать, нашли ли бунтари в кожаных куртках долгожданную свободу.
В ролях
Питер Фонда — Уайатт
Деннис Хоппер — Билли
Джек Николсон — Джордж Хэнсон
Тони Бэзил — Мэри
Карен Блэк — Карен
Люк Эскью — незнакомец на шоссе
Фил Спектор — торговец наркотиками
Работа над фильмом
«Беспечный ездок», созданный Хоппером и Фондой с бюджетом всего 340 тыс. долларов и без поддержки ведущих голливудских студий, примыкает к традиции байкерских фильмов шестидесятых, представленной, в частности, фильмом «Дикие ангелы» (1966), главную роль в котором сыграл также Фонда. Съёмки велись летом 1968 года. Работа над фильмом шла очень тяжело. Мало того, что Хоппер был неопытным режиссёром, он в этот момент много пил и сидел на наркотиках. На съемочной площадке царила анархия (актёры, режиссёр, оператор и другие члены группы употребляли наркотики), сценарий переписывался на ходу, а сцены постоянно переснимались.
Под влиянием принципов французской «новой волны» многие диалоги сочинялись прямо на съёмочной площадке[3].
Непосредственность документалистики фильму придавало курение актёрами настоящей марихуаны (хотя под видом кокаина использовалась сахарная пудра). Чтобы добиться жёсткого тона от завсегдатаев забегаловки, где останавливаются «хорошие плохие парни», Хоппер рассказал им, что по сценарию они изнасиловали и убили девочку из их города[4].
Формальное новаторство Хоппера проявилось в как бы залипающих переходах между сценами, предвещающих флешфорвард к финальной сцене. От этих флешфорвардов, возможно, намекающих на наркотическое расширение сознания героев, при окончательном монтаже (который курировал не Хоппер) сохранилось очень немногое.
Прошло какое-то время, прежде чем фильм смог найти дистрибьютера. В итоге только в США он собрал в прокате около 19 миллионов, войдя в четвёрку самых кассовых фильмов года и окупившись в разы. Наряду с успехом «Бонни и Клайда» и «Выпускника» триумф фильма Хоппера подтвердил то, что «продвинутая», настроенная против истеблишмента молодёжь была в состоянии предопределить успех или провал фильма. Эти три ленты обозначили крушение старой студийной системы и рождение Нового Голливуда[5].

Ваше мнение
9 + 7 =