Созданный в конце XIX столетия, трёхфазный асинхронный двигатель стал незаменимой составляющей современного промышленного производства. Для плавного пуска и остановки такого оборудования требуется специальное устройство – частотный преобразователь для асинхронного двигателя. Особо актуально наличие преобразователя для крупных двигателей с большой мощностью. С помощью этого дополнительного устройства можно регулировать пусковые токи, то есть, контролировать и ограничивать их величину.
Собрать инвертор или преобразователь можно самостоятельно. В настоящее время в сети находится множество инструкций и схем такой сборки. Основная задача – получить «народную» модель. Дешёвую, надёжную и рассчитанную на бытовое применение.
Для работы оборудования в промышленных масштабах, конечно, лучше отдать предпочтение устройствам, реализуемым магазинами. Порядок действий по сборке схемы частотного преобразователя для электродвигателя Для работы с домашней проводкой, с напряжением 220В и одной фазой. Примерная мощность двигателя до 1кВт. Обмотки двигателя соединяются треугольником. Для сборки частотного преобразователя для однофазного двигателя нужны: IR2135(IR2133) – драйвер трёхфазного моста, AT90SPWM3B – микроконтроллёр (используется как генератор PWM), программатор (например, AVReAl), шесть штук транзисторов IRG4BC30W, ЖКИ индикатор, шесть кнопок.
Преобразователь состоит из двух плат. К первой крепится блок питания, драйвер. Также здесь размещаются транзисторы и силовые клеммы. На второй устанавливается микроконтроллёр и индикатор. Между собой платы объединяются гибким шлейфом. Импульсный блок питания своими руками собирается по стандартной схеме. Для управления двигателем не требуется внешнее управление током. Но можно установить микросхему дополнительно (IL300), создав линейную развязку. Диодный мост вместе с транзисторами крепятся на общий радиатор. Оптроны ОС2-4 используются для дублирования кнопок управления. ОС-1 предназначен для пользовательских функций (сигнализации и т.п.) Трансформатор устанавливать на однофазный частотный преобразователь для электродвигателя не обязательно. Допустимо воспользоваться токовым шунтом, представляющим собой четыре витка манганинового провода с сечением 0,5 миллиметров на оправе 3 миллиметра. Усилитель DA-1 можно подключить к этому же шунту. Двигателю на 400Вт не потребуется термодатчик.
Для измерения напряжения сети может использоваться DA-1-2 (усилитель). Кнопки изолируются пластмассовыми толкателями, для управления используется опторазвяка. На заметку. Длинные провода нужно снабдить помехоподавляющими кольцами. Регулировка вращения ротора двигателя вмещается в диапазон частоты 1:40. Для малых частот необходимо фиксированное напряжение (IR компенсация).