Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Обзоры Рюкзак - универсальное средство на все случаи жизни

Рюкзак - универсальное средство на все случаи жизни

Обзоры
/ 3269 0
Рюкзак - универсальное средство на все случаи жизни

Экспедиционные рюкзаки

Экспедиционными называются рюкзаки самого большого объема, обычно свыше восьмидесяти литров. С ними ходят в длительные походы, и такие рюкзаки предназначены для самых жестких условий использования.  Экспедиционные модели – это сочетание всех конструктивных особенностей, которые вообще присущи рюкзакам. Если вам предстоит многодневный поход по горам или по лесу, с большим грузом за спиной, то экспедиционный рюкзак – это ваш выбор. Станковые рюкзаки почти все относятся к экспедиционным. Гораздо реже встречаются мягкие рюкзаки большой вместительности. Как правило, они каркасные. В среднем каркасный экспедиционный рюкзак имеет массу около двух килограмм.

Штурмовые рюкзаки (тактические рюкзаки)

Штурмовой рюкзак – это рюкзак небольшого объема, обычно от тридцати до восьмидесяти литров. Как следует из названия, он предназначен для того, чтобы преодолевать короткие расстояния, но быстро. Но вовсе не обязательно использовать его в экстремальных условиях, взбираясь на снежную вершину. Штурмовой рюкзак напоминает уменьшенную копию рюкзака экспедиционного.  Но он приблизительно на килограмм легче последнего.

Есть еще ряд рюкзаков, которые можно отнести в одну большую группу, обозначив как «специальные».

Драйбэги

В переводе на русский язык драйбэг означает «непромокаемый рюкзак». Это специфический вид рюкзаков, который и рюкзаком-то не назовешь. Удобен для путешествий во время сплавов по реке, на катамаране или рафте.  На этих средствах возможно разместить большой груз, именно в этом случай драйбэг и может пригодиться. Популярны драйбэги в таком необычном виде спорта как каньонинг. Когда по каньонам туристы проходят пешком и самосплавом, одевшись в гидрокостюм, используя альпинистскую технику.

По сути – это герметичный мешок с лямками для переноски грузов. Такой рюкзак должен быть совершенно непромокаемым. На пошив идет стойкий к истиранию ПВХ-материал. У таких рюкзаков лямки не пришивные, а приклеенные, чтобы не нарушалась герметичность ткани. Сверху мешок несколько раз закручивается и фиксируется пряжкой, точно также, как обычные герметичный упаковки для сплава.

Рюкзаки для соревнований

На соревнованиях огромное значение имеет вес снаряжения, которое спортсмен несет с собой. Все подчинено цели его снижения. Фирмы-производители выпускают множество затейливых моделей, которые рассчитаны на такие необычные виду спорта, как, например, соревнования по ски-альпинизму или приключенческие гонки. В России такие рюкзаки представлены фирмами Salomon, Silva и Dynastar.

При изготовлении рюкзаков для соревнований, вес экономится на всем. Часто они бывают сшиты из капроновой сетки повышенной прочности. Но при этом к ним добавлены некоторые «навороты» в виде креплений для фляжки на лямках или "кэмэлбэга" - емкости-термоса для жидкости, расположенной вдоль спины.  Из него наружу идет эластичная трубка, так спортсмен получает возможность попить на ходу.

Рюкзаки для лыж и сноуборда

Рюкзаки для экстремального спуска с горных вершин, внетрассового катания и фрирайда очень похожи по функциям на модели для соревнований. В них вес уже не так критичен. В них также может быть вшит кэмэлбэг с горячим питьем.

Основное отличие в том, что такие рюкзаки оснащены креплением для переноски сноуборда или лыж. Требования в данном случае очевидны: простота и надежность. И то, что во время ходьбы  ни лыжи, ни доска неудобств создавать не должны.

Продвинутые модели могут быть оснащены дополнениями. Например, налобным ремнем, позволяющим во время спуска лучше чувствовать центр тяжести рюкзака. Опрокидывающий  момент таким образом минимизируется. Резкие повороты и прыжки не приводят к тому, что рюкзак подпрыгивает за спиной – движением шеи его можно отработать. Понятно, что это навык, требующий определенной тренировки. Другая особенность, когда поясник и лямки входят в состав страховочной системы для альпиниста. В этом случае пряжка поясного ремня делается  особо прочной. Она может выдержать нагрузку более двух тонн. Если человек провалился в трещину, его можно вытащить за поясник и лямки, соединенные в один блок. На восхождении можно  работать с веревкой, не задумываясь о том, чтобы надеть обвязку, она и так уже надета.

Баулы

При упоминании слова баул, на память приходит нечто огромное и бесформенное. Это верно. Баул действительно представляет собой огромный мешок, к которому пришиты многочисленные лямки и ручки. Баулы хорошо знакомы в альпинистских экспедициях. Есть баулы, застегивающиеся сбоку на молнию. Есть похожие на мешок, который просто затягивается сверху шнурком. И тот и другой снабжен самыми простыми лямками.

Первый тип используется тогда, когда нужно перевезти экспедиционный груз на каком-либо виде транспорта или вьючных животных. Часто на баулах можно увидеть  крупную молнию и настоящий навесной замок. Эта простая мера нужна для защиты от простого же любопытства носильщиков. Замок не позволит заглянуть внутрь так просто,  а к откровенному воровству, когда разрезаются стенки, носильщики обычно не склонны.

Второй тип баулов берут на стенные альпинистские восхождения. Ткань, из которой они сшиты, очень прочная, износостойкая и к тому же – непромокаемая. Ткань усиливается прочной стропой, которая образует силовой каркас. Стропы каркаса сходятся в одной точке, завершающейся грузовой петлей. За эту петлю груз и тянут наверх. Лямки же нужны, чтобы дотащить баул до стену по простому участку маршрута, где волоком тянуть баул достаточно тяжело и проще пронести его, взвалив на плечи.

Упаковки для сплава

Очень  специфическая продукция, использующаяся только на российском рынке. Больше нигде не встречаются и не применяются разборные суда, как не встречается и необходимость в переноске.  Все рюкзаки-упаковки производятся изготовителями самих плавсредств. Тому пример фирма Тритон. Выглядит упаковка как упрощенной конструкции рюкзак, объемом более ста сорока литров.

Отличается такой рюкзак широким входом сбоку, позволяющим удобнее уложить туда сложенный катамаран или лодку. Долго тащить такой рюкзак по пересеченной местности невозможно. Конструкция подвесной системы слишком проста и неудобна для этой цели.  Если предстоит долгая пешая заброска, берутся большие экспедиционные рюкзаки.

Есть еще один вид переноски плавсредств. Это система, состоящая только из пояса и лямок. Таким образом переносятся полиэтиленовые каяки. Система крепится на каяке с помощью строп,  сам каяк переносят в вертикальном положении. Понятно, что это совершенно не удобно, ведь даже самый небольшой каяк будет в длину не меньше двух с половиной метров. Но что делать, если нужно совершить автономный переход с реки на реку? Тут никуда не денешься. Вещи укладываются в кокпит каяка, отчего в итоге получается приличный вес. Подвесные системы для транспортировки каяков шьют западные компании, специализирующиеся на производстве аксессуаров для экстремального сплава.

Рюкзаки для автостопа

Есть и такой забавный вид рюкзаков. Его разработали петербуржцы из  Петербургской Лиги автостопа примерно двадцать лет назад. Его форма необычна – похожа на блин с идущей по кругу молнией. Лямки закреплены на репшнуре, который пущен по периметру всего рюкзака. Размеры таковы, что в машине такой рюкзак легко убирается под ноги. Объем обычно невелик, не больше сорока литров, но автостопщикам обычно больше и не надо.  Снаружи нашиваются светоотражающие ленты, которые ночью в свете фар хорошо заметны.

Велосипедные

Велорюкзаки тоже делятся на два вида. Один – заплечные рюкзаки, рассчитанные на недалекие поездки и малые грузу. Другой – так называемые «штаны», он перевозится на багажнике велосипеда и набивается уже основательно.

У конструкции заплечных рюкзаков есть ряд особенностей. Во-первых, это хорошая вентиляция спины. Это довольно таки актуально, учитывая высокую физическую нагрузку велосипедиста. Плюс к тому, положение человека на велосипеде предполагает, что спина согнута, а значит и рюкзак плотно к ней прижат.  Есть специальный карман, в который уложена непромокаемая накидка. Она закрывает рюкзак от грязи и дождя. Часто в велорюкзак встраивают кэмэлбэг, а также - большой карман из сетчатой ткани для шлема либо ременные крепления. На все велорюкзаки обязательно пришивается светоотражающая лента, чтобы в темное время суток человек был хорошо виден на автотрассе.

«Велоштаны» прозваны так за их специфическую форму. На спине возить большой груз очень неудобно. И если велосипедист отправляется в дальний поход, «штаны» ему просто необходимы. Объем такого рюкзака, прикрепляемого на багажник, от шестидесяти до девяноста литров. Рюкзак может иметь как одну секцию, так и несколько. В первые помещается больше вещей и в дальних поездках они предпочтительнее. Во вторых объем регулируется в зависимости от дальности поездки.  Если выезд короткий, верхний клапан снимается и оставляется дома, а в поездке используются лишь боковые емкости.

Требования к велорюкзакам – прочность и, желательно, непромокаемость. К ним снаружи должно быть возможно прикрепить дополнительный груз. Светоотражающие элементы должны быть обязательно прикреплены к такому рюкзаку - большой рюкзак неизбежно закроет подседельную мигалку, водителям машин ее будет не видно.

Еще одна важная деталь для «велоштанов» - это лямки. Если поход далекий и сложный, то неизбежны такие участки маршрута, где рюкзак придется нести на спине. Например, таким участком может быть переправа через реку или подъем на трудный перевал. Обычно лямками оснащены велорюкзаки с одной секцией. У многосекционных лямок нет – они расчитанны на использование в более «цивильных» условиях, да и вес, который в них переносится, определенно меньше.

Городские

Напоследок несколько слов о таком виде рюкзаков, как городские. Это дань моде, сейчас спортивный стиль считается признаком современного человека. И рюкзаки для использования в повседневной жизни очень популярны. И ко всему прочему, они весьма удобны. Объем городских рюкзаков не превышает тридцать литров. По конструкции и внешнему виду городские рюкзаки могут быть абсолютно любыми. Все ограничивается лишь фантазией дизайнеров, которая, как известно, границ и не имеет.

Однако, чаще городские рюкзаки тоже подчинены требованиям функциональности. Забавен такой факт, что размер практически любого городского рюкзака рассчитан на бумажный лист формата А4. Документы, уложенные в папку, должны помещаться в рюкзак, не деформируясь. Вместе со стопкой бумаг в рюкзак поместится и нетбук, контейнер с завтраком, бутылка минералки, книжка и спортивная тренировочная форма. А большего от рюкзака и не ждут. Идеальное решение для студента, например.

Городские рюкзаки украшаются разнообразной фурнитурой, которая в больших моделях несет функциональную нагрузку. Например, это может быть фурнитура, на которой крепится ледоруб, альпинистская каска, веревки, кошки. Это все украшает внешний вид рюкзака. А удобство ему придают дополнительные карманы. 

Ваше мнение
2 + 4 =