Прогуливаясь тихими городскими улочками и переулками, наверное, каждый из нас обращал внимание на то, в каком безобразном состоянии находится большинство пешеходных тротуаров и аллей.
И тому есть вполне объективная причина: почти все они сделаны из асфальтобетонной или бетонной смеси, а это, как говорится, уже вчерашний день в технологии строительства зон, отведённых для пеших прогулок.
Поэтому не нужно удивляться ни едкому, противному запаху, неизменному спутнику летней жары (это из разогретого солнцем асфальтобетона испаряются вредные для здоровья пары битума), ни глубоким лужам, которые в огромном множестве появляются на поверхности тротуаров даже после небольшого дождя.
Старые виды материалов не отличаются особой прочностью и устойчивостью к циклическим перепадам температуры, отсюда и все эти ямы, выбоины и прочие неудобства.
Да и настроение от таких прогулок, когда под ногами постоянно серый и унылый вид, прямо скажем, вряд ли улучшается; скорее наоборот: скучная картина порождает грустные мысли. Но альтернатива есть! Это современная тротуарная плитка.
К сожалению, на всём постсоветском пространстве ее начали активно применять в городских масштабах лишь 5-6 лет назад.
Да и темпы внедрения новых технологий, прямо скажем, не особо радуют нас с вами: если центральные парки, скверы и тротуары главных улиц крупных населенных пунктов уже могут похвастаться пешеходными зонами из этого материала, то вот жителям периферии тротуарная плитка под ногами только снится.
Хотя, конечно, никто не запрещает вам взять да и приукрасить с ее помощью ландшафтную территорию загородного коттеджа или же «спасти» частный двор от безликости и постоянной грязи. Но это всё «мелко», индивидуально.
Эксплуатационные же возможности данного материала позволяют говорить о самой широкой сфере его применения. Вы, наверное, спросите: А что же он из себя представляет? Из чего состоит? И почему в его адрес написана эта хвалебная статья? Что ж, попробуем ответить и на эти вопросы.
Производство тротуарной плитки
Итак, немного о методике производства тротуарной плитки. В основе этого процесса лежит вибрация. И способ литья, и способ прессования базируются исключительно на применении вибростолов – подвижных платформ, на которых готовая смесь поддается некоему воздействию.
В случае с вибролитьём жидкая масса, состоящая из песка, цемента, ряда добавок, воды и пигментных красителей, поступает в специальные формы, а оттуда – на вибростол, где в течение 48 часов происходит подвижная усадка и формовка изделия, после чего остаётся лишь этап сушки.
Особенность метода вибропрессования заключается в том, что в процессе подвижной усадки сверху на смесь оказывается давление (так называемое "матричное производство"); за счёт этого достигаются более высокие показатели прочности и увеличивается сопротивляемость материала к агрессивному воздействию влаги.
Широкая же цветовая гамма пигментных красителей и разнообразие форм-заготовок позволяют смело экспериментировать с внешним видом товара. Поэтому практически любой дизайнерский каприз, связанный с оборудованием новых пешеходных дорожек, и не становится преградой, он смело воплощается в жизнь, в том числе и благодаря тротуарной плитке.