Когда смена машиниста скоростного поезда из Сантандера в Мадрид закончилась на трети пути, за 300 км до места назначения, он покинул кабину и 109 пассажиров.
Поезд выехал из Сантандера с задержкой из-за технических проблем. Через 1,5 часа машинист уведомил пассажиров, что его смена закончена и «во избежание аварии» он вынужден остановить поезд и прекратить работу. Пассажиры Национальной сети железных дорог Renfe прождали несколько часов высланной за ними пары автобусов и прибыли в Мадрид вместо 23.15 в 2.30. Госкомпания извинилась перед пассажирами, вернула им деньги за билеты и начала внутреннее расследование. Сейчас часть ее служащих бастует из-за перегруженности и нехватки персонала. Представитель железнодорожного профсоюза заявил, что ушедший из поезда машинист в забастовке не участвовал, а, наоборот, исполнил закон, прямо запрещающий вести состав свыше 5,5 часов. Он несколько раз напомнил руководству об окончании своей смены, но ответа так и не получил, потому остановил поезд.