Компромат на «правую руку» и бывшего личного охранника главы СК РФ Александра Бастрыкина, начальника его ГСУ Михаила Максименко пытались получить с помощью «троянского самовара» с логотипом ФСБ и жучком.
В суде подследственные Михаил Максименко, начальник УСБ СК РФ Александр Ламонов и первый зам начальника ГСУ СКР по Москве Денис Никандров заявили о незаконности оперативно-разыскных мероприятий ФСБ. Санкцию на оперативно-розыскные мероприятия по ходатайству ФСБ выдал председатель судебного состава по делам военнослужащих ВС РФ Игорь Крупнов 23 декабря 2015 года через неделю после знаменитой перестрелки у столичного ресторана Elements, после которой верхушке СК и была предложена взятка за освобождение участвовавшего в перестрелке «Итальянца» – «правой руки» претендовавшего на главенство в российском воровском мире «Шакро Молодого». Михаил Максименко, отслуживший более 20 лет в питерском спецназе, в это время был в больнице из-за проблем с позвоночником, поврежденным при падении с 6 этажа во время спецоперации и обострения других заболеваний, связанных с «боевыми» травмами. В 1995 году он впервые контужен в Чечне, в 2009 году повторно, вместе с главой СКР Александром Бастрыкиным при осмотре пущенного под откос «Невского экспресса», бомбой, оставленной у поезда. В отсутствие Михаила Максименко ФСБ установила «жучки» у него дома и в кабинете. На самоваре, кроме логотипа ФСБ, была еще одна подсказка в виде надписи: «Управление "М" (борется с коррупцией в правоохранительных органах)».
Михаил Максименко и его сослуживцы обнаружили «жучок», но решили махнуть на него рукой. «У меня тут напихано, и слава Богу. Пусть видят, что я нормальный и взяток не беру», зафиксировал самовар высказывание следователя, а ФСБ приложило его к делу. Затем он попытался «переиграть» ФСБ, заведя в присутствии самовара разговор об уже лежащей в сейфе взятке от «Шакро Молодого», которой там в самом деле не было, чтобы вызвать силовую операцию в своем офисе и избавиться от опеки коллег. Но ФСБ уже знала, что он знал о жучке, и не приехала.
В итоге никакого явного компромата «троянский самовар» не дал, зато в суде подследственные Михаил Максименко, начальник УСБ СК РФ Александр Ламонов и первый зам начальника ГСУ СКР по Москве Денис Никандров заявили о незаконности ОРМ ФСБ.