Начало Наука В Китае обнаружен неизвестный вид древнего человека

В Китае обнаружен неизвестный вид древнего человека

В Китае обнаружен неизвестный вид древнего человека

В Сюйчане (провинция Хэнань, Китай) найдены фрагменты двух черепов гоминидов, живших 105000-125000 лет назад - задолго до появлени в Азии человека разумного. В них сочетаются признаки архаичных и современных людей. Неизвестно, были ли они родственниками неандертальцев или загадочных денисовских людей (денисовцев), о которых известно крайне мало.

Чжань Ян Ли из Китайской академии наук и его коллеги смогли виртуально собрать фрагменты и реконструировать анатомию останков, не походивших ни на один ранее известный вид черепов древнего человека. Они представляли собой сложную мозаику архаичных и современных признаков: довольно тонкие черепные кости и относительно большой мозг. Объем черепа "Сюйчан 1" составляет 1800 кубических сантиметров, что является верхней границей диапазонов неандертальца и раннего современного человека.

При этом найденные черепа в целом были довольно плоскими, а самое широкое место находилось на уровне ушей, что соответствует скорее примитивным видам человека. Кроме того, ученые обнаружили два признака, которые типичны лишь для неандертальцев. Такого сочетания характерных черт нет у каких-либо других древних людей того времени, а наличие у черепов признаков неандертальцев позволяет предпологать, что гоминиды в Азии поддерживали тогда контакт с другими человеческими видами намного чаще, чем принято считать.

По мнению исследователей, отличительные черты этих останков подтверждают непрерывность популяций в восточной Евразии, единство и динамичную природу человеческой эволюции, которая привела к появлению вида гомо сапиенс. Даже живущие далеко от Европы и Ближнего Востока древние люди могли встречаться тогда с неандертальцами или их родственниками и скрещиваться с ними.

Некоторые палеонтропологи, не участвовавшие в открытии, высказывают предположение, что эти черепа могут принадлежать денисовцам, поскольку науке неизвестно, как те выглядели: этот вид вымершего человека был выделен лишь путем генетических исследований фрагментов.

Только тест ДНК недавно обнаруженных черепов может помочь разобраться, являются ли они останками денисовцев или нового вида древнего человека.