Английские и австралийские исследователи изучили реакции людей на ошибающихся и безупречных роботов и сделали вывод: первые имеют больше шансов вызвать симпатию.
Ученые проверили, действует ли известный «эффект оплошности» (совершение ошибок людьми может увеличивать их привлекательность) в сфере взаимодействия с роботами. Они выяснили, каким кажется робот, который ошибается, людям: обаятельным, очеловеченным или просто глупым. Роботы устраивали добровольцам интервью и инструктировали их при сборке Лего. В обоих случаях роботы время от времени немного ошибались. Роботы, совершавшие незначительные ошибки, казались участникам эксперимента гораздо более привлекательными, чем безупречные. Примерно то же показал и итоговый опрос. Часть испытуемых назвала ошибки робота досадными (они сбивали с толку), но большинство назвало ошибающегося робота веселым и располагающим к себе. Исследование показало возможную выгоду внесения дефектов в программное обеспечение искусственного разума.