Самый старый человек, чьи данные зафиксированы, дожил до 122 лет. Это была француженка Жанна Калмент (Jeanne Calment), которая умерла в 1997 году. Однако израильский исследователь считает, что в будущем мы сможем жить намного дольше. «Возможно, люди перешагнут границу в 120 лет и даже достигнут 140», - заявил Хаим Коэн (Chaim Cohen) из Университета Бар Илан, изучающий молекулярную биологию старения.
Средняя продолжительность жизни людей значительно возросла за столетие благодаря улучшению гигиены, новым лекарствам и вакцинации. «Если раньше 70 % людей умирали от инфекций, то сегодня 70 % людей умирают от возрастных болезней», - отметил Коэн. При этом число долгожителей выросло незначительно.
Исследователи, возглавляемые Яном Виджем (Jan Vijg) из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке, в прошлом году пришли к выводу, что срок жизни людей имеет естественный верхний предел. Вероятность того, что человек когда-либо будет старше 125 лет, крайне мала, писали они в Nature.
Коэн считает иначе: «Если самим управлять процессом старения, можно увеличить максимальную продолжительность жизни». Его исследование базируется на изучении данных о человеческой смертности в 1900–2010 гг. и на опытах с мышами, крысами, мухами. Путем изменения рациона питания, генной инженерии и медикаментозной терапии удалось увеличить максимальный срок жизни на 30 %, а уживотных появилось меньше таких возрастных заболеваний, как диабет.
«Полученные данные свидетельствуют о том, что подобные вмешательства могут значительно увеличить среднюю и максимальную продолжительность жизни людей», - говорится в исследовании.
Коэн подчеркнул, что цель исследования - продлить здоровое состояние человека. По сравнению с XIX веком, сильно выросло число случаев болезней Альцгеймера и Паркинсона, так как стало много людей старше 80 лет. «Цель том, чтобы люди не просто жили дольше, а дольше оставались здоровыми».
По мнению Джеймса Ваупеля (James Vaupel), директора Института демографических исследований им. Макса Планка в Ростоке, работа Коэна базируется на «тщательных, основательных исследованиях». Ваупель согласен с выводами Коэна и считает неверным заключение американских ученых о существовании естественного верхнего предела долголетия.