Начало Hi-Tech Израильский стартап защитит пользователей от систем визуального распознавания

Израильский стартап защитит пользователей от систем визуального распознавания

Hi-Tech
/ 1935 0
Израильский стартап защитит пользователей от систем визуального распознавания

Тель-авивский стартап D-ID («деидентификация») Джила Перри, Селлы Блондхейма и Элирана Куты разработал защиту от систем распознавания лица, незаметно меняющую отдельные черты на фото так, что системы поиска изображений человека в сети не могут идентифицировать их. «Украсть лицо» пользователя, чтобы распоряжаться его деньгами и вести государственную слежку за гражданами станет сложнее.

Алгоритмы распознавания лица от Фейсбука, Гугла, Tencent и других могут находить все выложенные в сеть визуальные образы человека и распознавать его на новых снимках и видео. Для защиты от этого D-ID незаметно меняет черты на фото, предназначенном для публикации, что работает на удивление эффективно.

Идея возникла у пары основателей компании около 10 лет назад, когда они, отслужив в ВС Израиля, собрались в Южную Америку. Военное начальство, несмотря на факт демобилизации, предостерегло их от публикации фото из путешествия в сети, чтобы их не распознали. Им же хотелось поделиться своими впечатлениями. Друзья стали думать о способе делать это, защитив личную информацию, и около года назад основали стартап.

По словам гендиректора D-ID Гила Перри, города наполнены камерами, нас всё время снимают. Вкупе с технологиями визуального распознавания это лишает людей какой бы то ни было конфиденциальности. Идентификация с помощью лица используется все шире. На ней основаны доступ к смартфонам, деньгам, погранконтроль. Потому наши фото в сети должны иметь свою защиту: в отличие от пароля, лицо изменить крайне трудно.

Для защиты лица уже созданы очки, особым образом отражающие свет и тем вводящие в обман камеры, но в целом возможностей укрыться от идентификации сегодня мало.

Алгоритм D-ID еле заметно меняет снимки, но системы распознавания их не идентифицируют. Изменения можно заметить, только если расположить два снимка рядом, но модулированное изображение выглядит столь же естественно, как и оригинальное.

D-ID планирует выйти на рынок в конце мая, после вступления в силу GDPR – нового европейского закона о защите данных, который дает гражданам больше контроля над собственной онлайн-информацией и будет обязателен для всех организаций, ведущих в Европе бизнес.

Ваше мнение
6 + 4 =