По данным маркетингового агентства Polk, в США средний возраст легковушки (если относить к ним и пикапы с внедорожниками) – 11,4 года. За последние годы он увеличился на 2 года, приблизившись к российским 11,9 годам.
Согласно пояснению вице-президента агентства Polk Марка Сена, главных причин старения автопарка США две. Первая – мировая рецессия. Она делает людей экономнее и заставляет воздерживаться от новых кредитов (большинство автомобилей в США покупаются в рассрочку, чаще всего на 6 лет). Вторая причина – рост надежности автомобилей. Машины из Америки редко выходят из строя так, что это оправдывает их смену.
Еще в мировой кризис, с 2007 года, американцы стали сдавать в утилизацию на 50% меньше личных машин. По прогнозам аналитиков, низкая активность на американском авторынке может продлиться, автопарк должен будет только постареть. Впрочем, в таких условиях хорошо растет бизнес автомастерских и продажа автозапчастей на иномарки.
По сведениям российского агентства Автостат, средний возраст российской легковушки 11,9 года. Притом отечественные машины в РФ в среднем значительно старее иномарок. Средний возраст российской Лады – 13,6 года, Москвичи, Волги, УАЗы и Запорожцы перевалили за 15-20 лет, но средней иномарке в РФ – 9 лет. Представители некоторых брендов, сравнительно недавно выбросивших на российский авторынок новые массовые бюджетные модели, не старше 3-4 лет. К ним относятся, к примеру, Киа, Шевроле и Рено. Cтарше всех среди иномарок в России – Тойоты (их средний возраст – 12,3 года).