Начало Курьезы В мозге умных людей меньше сетевых связей

В мозге умных людей меньше сетевых связей

Курьезы
/ 2024 0
В мозге умных людей меньше сетевых связей

Во время МРТ-анализа исследователи установили, что интеллект зависит от количества клеточных отростков.

Международная группа ученых сделала парадоксальное открытие: чем умнее человек, тем меньше сетевых связей нервных клеток в его коре головного мозга. Исследователи, возглавляемые Эрханом Генчем (Erhan Genç) и Кристофом Фрэнцем (Christoph Fraenz) из Рурского университета в Бохуме, пришли совместно с коллегами из Берлина и США к такому выводу, изучив мозг 259 мужчин и женщин.

Это делалось с помощью особой формы магнитно-резонансной томографии, позволяющей заглянуть в микроструктурные связи мозга. Используя метод дисперсии ориентации нейритов и визуализации плотности, они сумели измерить в коре головного мозга количество клеточных отростков, так называемых дендритов, осуществляющих контакты между нервными клетками. Все участники прошли также тест на интеллект. Затем исследователи связали данные друг с другом и установили: чем умнее человек, тем меньше у него дендритов в неокортексе.

На основе независимых общедоступных данных, собранных в проекте Human Connectome, команда подтвердила результат. Связь между количеством дендритов и интеллектом обнаружена и в этой выборке, которая включала около 500 человек. Ученые представили свою работу в Nature Communications.

Новыми выводами можно объяснить ранее полученные противоречивые результаты исследования интеллекта. С одной стороны, они показали, что более умные люди имеют больший мозг. «Предполагалось, что больший мозг может содержать больше нервных клеток и, таким образом, достичь большей вычислительной мощности», - пояснил Генч.

Однако другие исследования показали, что мозг более умных людей, несмотря на его сравнительно большое количество нервных клеток, проявляет меньшую активность нейронов при работе над тестом на интеллект, чем у менее умных. «Интеллектуальные мозги характеризуются тонкой, но эффективной сетью их нейронов, - подчеркнул Генч. - Это позволяет достичь высокой мыслительной мощности при минимальном уровне нейронной активности».