Стоматологические клиники – это высокодоходные объекты готового бизнеса, отличающиеся невысоким рисковым уровнем, высокой рентабельностью и быстрой окупаемостью.
На этом рынке пара секторов: частный и государственный. В частном есть крупный сетевой бизнес типа www.prezi-dent.ru и мини-клиники в одно-три кресла с владельцами – практикующими врачами, которые сами ведут в них прием.
Небольшие частные кабинеты сегодня активно открываются в инфраструктуре новых жилых комплексов, где они вскоре находят клиентуру, привязанную персонально к определенным стоматологам. Сетевые клиники уже закрепились в своих нишах и растут медленнее. В Петербурге из примерно 900 клиник лишь 77 относятся к муниципальным.
Многие инвесторы смотрят на стоматологический бизнес как на весьма привлекательную сферу вложений. Ежегодные средние обороты этого рынка в России – около $2,5-3 млрд, а всей платной медицины в стране – $5 млрд. Зато и затраты на создание бизнеса в этой сфере больше, чем в других, к примеру, в сфере услуг. Самые большие вложения – в оборудование, и связь с успехом новой клиники бывает прямо пропорциональной. От качества оборудования зависит качество услуг, следовательно, число клиентов. Окупаемость стоматологического оценивается в срок до 5 лет, выгодно продать стоматологическую клинику довольно просто. В последнее время появился бизнес на создании с нуля хорошо оснащенных клиник на продажу. Его прибыльность очевидна. Приобретение помещения для небольшого кабинета, ремонт с полным техническим оснащением могут стоить около $1 млн, а продать его можно от $1,5 млн и дороже. И отложенного спроса на стоматологию практически нет: лечить зубы приходится сразу, чтобы не платить в разы больше или вовсе не потерять зубы.