Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Стиль жизни Наша критичность во многом зависит от настроения

Наша критичность во многом зависит от настроения

Стиль жизни
/ 2134 0
Наша критичность во многом зависит от настроения

Тем, кто хочет подойти к вопросу критически, не нужно перед этим смотреть смешные видеоклипы. Джозеф Форгас, социальный психолог из  Сиднея, полагает: чем лучше эмоциональное состояние человека, тем он более легковерен.

За эти годы австралийский ученый провел ряд экспериментов с несколькими командами. Испытуемым показывали короткие фильмы, юмористические и вызывающие подавленное настроение. Затем им предлагали ложные утверждения, например: «Самое высокое дерево в мире - ель». После грустных фильмов на участников меньше влияли рекламные призывы, чем после эмоционально нейтральных или позитивных.

Посмотрев удручающие видеоклипы, испытуемые чаще находили двусмысленные формулировки и были менее склонны искать смысл в бестолковых фразах. Форгас и его коллеги получали такие результаты не только в лаборатории: однажды во время лекции психологи инсценировали нападение женщины на преподавателя. Когда через неделю студентов, которым только что показали печальный видеофильм, допрашивали в качестве свидетелей, их воспоминаниями было нелегко манипулировать с помощью ложной информации.

«Позитивные и негативные настроения запускают качественно разные стратегии обработки информации», - объясняет Форгас. В плохом настроении мы больше внимания уделяем деталям и фактам, а в хорошем - мыслим креативно, опираясь на опыт. Поэтому позитивное настроение способствует прежде всего творческой и социальной деятельности. Негативное же - становится преимуществом, если вы хотите что-то очень внимательно посмотреть или послушать.

Форгас надеется этим исследованием несколько противодействовать широко распространившемуся стремлению к позитивным чувствам, показав, как эмоциональная ситуация влияет на мышление и облегчает появление наивных суждений. По мнению психолога, это имеет практическое значение для повседневной жизни: «В наше время маркетинг, реклама и политика постоянно пытаются использовать легковерие людей и часто прибегают к аффективным манипуляциям».

Ваше мнение
9 + 3 =