Начало Наука Почему дети учатся быстрее, чем взрослые?

Почему дети учатся быстрее, чем взрослые?

Наука
/ 958 0
Почему дети учатся быстрее, чем взрослые?

У детей есть замечательная способность быстро и легко усваивать огромное количество новой информации. Исследователи объясняют в Current Biology решающую роль ГАМК (нейротрансмиттера γ-аминомасляной кислоты) в обработке детьми новой информации и подготовке их мозга к обучению.

Ведущий автор исследования Такео Ватанабэ, профессор когнитивных и лингвистических наук в Университете Брауна, пояснил, что у взрослых вскоре после изучения чего-то нового нейронная сеть, участвующая в обработке информации, остается гибкой или «горячей». Если слишком рано потребуется усвоить еще что-то, информация, которая только что была обработана, может быть уничтожена (ретроградная интерференция).

Нейротрансмиттер ГАМК помогает мозгу консолидировать новую информацию и «стабилизирует» сеть, чтобы последующее обучение не отменяло предыдущее и защищало знания от ретроградного вмешательства. У детей этот вид ингибирующей обработки ГАМК еще не полностью сформирован, поэтому у них меньше способностей к торможению и слабее контроль побуждений, чем у взрослых.

Но как же при этом дети могут интенсивно учиться? Выяснилось, что в предыдущих исследованиях концентрацию ГАМК у них измеряли только в контексте, не связанном с обучением. Исследователи поняли, что необходимо изучить, как она изменяется на разных стадиях обучения, и использовали для этого функциональную МРТ. Затем они сравнили концентрацию у детей 8-11 и взрослых 18-35 лет.

Было обнаружено, что до начала обучения общее количество ГАМК у детей было действительно меньше, но его концентрация на втором этапе обучения быстро росла, тогда как у взрослых она не изменялась. Значит, последовательные учебные занятия могли увеличивать у детей концентрацию ГАМК, позволяя быстро стабилизировать только что произошедшее обучение.

В дальнейших поведенческих экспериментах исследователи выяснили, что у детей устойчивость к ретроградному вмешательству и стабилизация происходили в течение нескольких минут после окончания сеансов, а взрослым для этого требовался час. Эта быстрая стабилизация обучения позволяет детям выучить больше предметов за определенный период времени и делает их обучение более эффективным, чем у взрослых.

Хотя эксперименты касались визуального обучения, их результаты можно распространить и на другие его виды, связанные с памятью, а также использовать для более эффективного обучения взрослых.

Ваше мнение
8 + 3 =