Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Курьезы Доказана пословица: "Повторенье — мать ученья"

Доказана пословица: "Повторенье — мать ученья"

Курьезы
/ 2505 0
Доказана пословица: "Повторенье — мать ученья"

Тот, кто учится медленно, может улучшить свои результаты большим числом тренировочных упражнений. Однако многим кажется несправедливым, что некоторым людям учеба дается легко: они запоминают не только быстрее, но и крепче. Скорость обучения и долговременная память связаны, считают психолог Кэтлин МакДермотт и Кристофер Зерр, ее коллега по Вашингтонскому университету в Сент-Луисе.

В одном из их экспериментов участвовала группа испытуемых из 281 человека. Они должны были выучить 45 англо-литовских пар слов. Сразу после этого участникам нужно было перевести литовские слова. Те, которые испытуемые не могли вспомнить, им давали повторно на следующем уроке, а затем проверяли еще раз. Эта процедура повторялась до тех пор, пока учащиеся не усваивали все слова. Для этого самым быстрым 25 % участников требовалось в среднем пять раундов, а самым медленным - 12.

В тот же день после долгого перерыва был заключительный тест. Группа, которая повторила слова через пять раундов, запомнила их в среднем примерно на 80 %, а более медлительные ученики, хотя у них было 12 подходов, - на 60 %.

Повторение увеличивает возможности памяти. Но этого явно недостаточно, чтобы нагнать опережение из-за более высокой «эффективности обучения», то есть имеющих хорошие успехи при высокой скорости усвоения. Эффективно работающие ученики реже отвлекались от тренировки слов. Это наблюдала в другом исследовании команда МакДермотт при сканировании мозга.

Однако каждый может улучшить свои навыки многократной тренировкой. Например, в одном эксперименте участники должны были в несколько подходов постоянно запоминать пары слов, а затем их записывать. Часть из них, однако, получала только те слова, которые они забыли; остальные всегда повторяли все изученные. Неделю спустя последние вспомнили 55 % словарного запаса. Это более чем вдвое превышало результаты тех, у кого было сокращенное обучение.

Кто больше тренируется, тот безусловно выигрывает, даже если он учится менее эффективно.

Ваше мнение
4 + 1 =