В немецкой компании Schaeffler создана система Free Drive для велосипедов – с педалями, которые надо крутить, чтобы ехать, но без цепей, ремней и других передаточных элементов, усложняющих конструкцию и снижающих надёжность. Роль цепи выполняют ножной генератор, аккумулятор и электродвигатель.
Основа системы, скромных размеров генератор, размещён между педалями. Их вращение превращается в электричество, крутит заднее колесо, а роль цепи выполняют провода, располагающиеся внутри рамы или на ней. Избытки энергии сохраняет аккумулятор.
Система Free Drive уже поступила в продажу в комплекте из педального генератора, аккумулятора, электродвигателя и интерфейса. Ее можно ставить на велосипеды любых типов, а сильнее всего она, возможно, будет востребована на грузовых великах. Их конструкции обычно – самые сложные, разработчики создают экзотические конструкции, чтобы оставалось достаточно места для груза. Цепи таких велосипедов нередко чересчур длинны и неуклюжи, цепляются за одежду владельцев, пачкают ее, сильно шумят. На первой публичной презентации на шоу «Eurobike» система Free Drive была установлена на грузовой велосипед BAYK Bring S.