Илон Маск, только что признанный журналом Тайм человеком года, заявил, что SpaceX запускает программу по извлечению углекислого газа из атмосферы для производства ракетного топлива.
Изобретатель отметил, что это будет важно и для Марса, где атмосферный углекислый газ представляет собой одну из немногих вещей, которые можно использовать для поездки домой.
«SpaceX запускает программу по выведению CO2 из атмосферы и превращению его в ракетное топливо», – твитнул Илон Маск в понедельник. «Пожалуйста, присоединяйтесь, если интересно». Как «присоединяться», он не пояснил.
Бум полетов в космос, в том числе туристических, вызвал критику ущерба, который такие миссии наносят атмосфере. В отличие от Blue Origin или Virgin Galactic, SpaceX в некоторой степени защищен от такой критики, потому что помощь, которую компания Илона Маска оказывает исследованиям НАСА, приносит пользу не только крошечной доле процента человечества.
Тем не менее, огромное количество углекислого газа, выделяемого каждый раз при взлете ракеты SpaceX, не очень хорошо сочетается с усилиями Илона Маска по отказу от ископаемого топлива в Тесле. Так что недавний твит Маска не был неожиданным.
Ценность идеи для миссий на Марс не оспаривается. Если в космос нужно топливо на обратную дорогу, это намного тяжелее и дороже. Намного лучше делать топливо из сырья, доступного в пункте назначения. На Марсе это почти наверняка означает часть углекислого газа, который составляет 96% марсианской атмосферы. А на Земле любой углекислый газ, удаленный из атмосферы, отдаляет климатическую катастрофу.
Сделать достаточно экономичное ракетное топливо из воздуха, чтобы обеспечить текущий график запусков SpaceX, не говоря уже о планах покорения Марса, будет непросто. Ни Илон Маск, ни сайт SpaceX не предоставили никаких подробностей этого плана.
Пока единственное пояснение, какое у нас есть – твит Маска «Ага» в ответ инженеру, который упомянул реакцию Сабатье, объединяющую углекислый газ и водород для образования метана, потенциального ракетного топлива, и воды.
На это «ага» многие отметили, что преобразование углекислого газа в топливо требует гораздо больше энергии, чем получается при высвобождении. Кроме того, если планируется использовать именно реакцию Сабатье, то любой метан, который выходит несгоревшим, будет иметь согревающий эффект, во много раз больший, чем углекислый газ, использованный для его образования. Это не важно во время путешествия между планетами, но это может быть критичным при взлете. В качестве альтернативы диоксид углерода можно преобразовать в жидкое топливо. Будет ли какой-либо из этих вариантов лучше, чем простое использование водорода или другого безуглеродного топлива, еще предстоит увидеть, но у тех, у кого есть идеи, как это сделать, очевидно, есть постоянное приглашение Илона Маска внести свой вклад.