53-летний хирург, оставлявший свою подпись на органах пациентов, исключен из британского медицинского реестра. Спасенная им пациентка заявила, что хирурга надо немедленно восстановить, чтобы он мог и дальше спасать человеческие жизни.
Саймон Брэмхолл 12 лет делал хирургические операции на печени, селезенке и поджелудочной железе в больнице королевы Елизаветы в Бирмингеме, обучал и экзаменовал студентов-медиков и руководил аспирантами, получавшими высшие степени и занимавшимися исследовательской работой. Он получил известность в 2010 году благодаря успешной сложной пересадке печени пациентке, спасенной после авиакатастрофы в Бирмингеме.
Прокурор Тони Баденох сказал, что действия Брэмхолла были частью «крайне необычного и сложного дела», которое до сих пор «не имело прецедентов в уголовном праве».
Хирург признался, что оставлял автографы с помощью аргонового луча. Четырехсантиметровые инициалы обнаружил коллега Брэмхолла, когда пересаженная им печень вышла из строя примерно через неделю после операции.
При рассмотрении дела Служба трибунала для практикующих врачей (MPTS) заявила, что это деяние показало степень «профессионального высокомерия» Брэмхолла и «подорвало» общественное доверие к медицинской профессии. MPTS исключила хирурга из реестра за то, что его действия «нарушили» доверие между пациентом и врачом. Хотя ни одному из пациентов не был причинен долговременный физический ущерб, действия Брэмхолла причинили одному из них «значительный эмоциональный вред». Трибунал отметил, что Брэмхолл имел хорошую репутацию, но удаление из медицинского реестра было «соразмерной санкцией», поскольку «общий контекст оказания жизненно важной помощи» не смягчал «грубого нарушения г-ном Брэмхоллом достоинства своих пациентов».
После сообщений об отстранении Брэмхолла его пациентка, 50-летняя домохозяйка Трейси Скривен, выразила свое недоумение суровым приговором: «Даже если он поставил свои инициалы на пересаженной печени, неужели это действительно так плохо?». Она бы лично не «не возражала», если бы мистер Брэмхолл поставил свои инициалы на ее печени, когда десять лет назад провел ей новаторскую операцию по расщепленной трансплантации. «Этот человек спас мне жизнь», сказала она.
По ее мнению, лишение медицинской практики прямо перед Рождеством «неправильно». Трейси призвала к немедленному восстановлению г-на Брэмхолла, «чтобы он мог спасти больше жизней».
Врачи предрекли Трейси, что ей осталось жить всего две недели, когда ей сделали операцию после диагностирования аутоиммунного гепатита в 39 лет. Саймон Брэмхолл пересадил две трети донорской печени Трейси, а оставшуюся треть – годовалому мальчику. «Он держал меня в живых 10 лет. И маленького мальчика, которому тогда был годик», сказала Трейси. «Он спас две жизни за один день, когда оперировал меня. Мое здоровье было превосходным после трансплантации. Раньше я не могла подняться по лестнице. Мне дали шесть недель жизни. На четвертой неделе нашли печень, и мистер Брэмхолл сделал пересадку». Трейси сказала, что ее муж Майкл, фермер-молочник, которому тоже 50 лет, тоже поддерживает мистера Брэмхолла, которого он считает «прекрасным человеком».