После резкого роста стоимости овощей и почти 30%-ного – на крупы производители анонсировали поднятие цен на хлебобулочные и молочные изделия, кофе и газировку.
Пискаревский молокозавод (бренды Клевер и Пискаревское) еще в декабре поднял цены на 6-8%. Один из самых крупных в РФ производителей молокопродуктов в России Danone (бренды Активиа и Простоквашино) с февраля поднимает отгрузочные цены на 10%. Мотивирует ростом биржевых цен на молокопродукты за год до максимальных: масла – на 45%, сухого обезжиренного молока на 35%, упаковки – на 6,9%, логистики на 6,7%. Следом могут вырасти цены бренда Viola. По оценке владеющей им компании Valio, себестоимость производства молока выросла за год на 15-20%.
Российское отделение финской группы Fazer поднимает отпускные цены на хлебобулочную продукцию на 16,5-30% сразу. Fazer входит в топ-5 производителей хлеба в РФ и мотивирует рост своих цен увеличением затрат на сырье, производство, упаковку и реализацию. Поднимают цены и крупные местные производители, к примеру, Иркутский хлебозавод.
Поднимают цены и производители кофе и газировки, некоторые сразу на четверть. Продукция крупнейшего в сфере детского питания в РФ производителя «Прогресс» (бренд ФрутоНяня) с февраля подорожает на 15,5%.
По сведениям Росстата, российская инфляция побила 6-летний рекорд, а рост продуктовых цен (на 10,71%) стали максимальным с декабря 2015 года. Судя по реальной корзине потребления россиян на основе сведениях о 15 млн покупок 2008-2021 годов, цены на продукты растут вдвое быстрее, чем считает Росстат.
Быстрее, по подсчетам Ромира, инфляция в декабре росла только в Аргентине (50,9%), Турции (36,1%), ряде африканских стран и государств-изгоев, находящихся на грани экономической катастрофы (Иран – 35%, Зимбабве – 60,7%, Сирия – 139%, Венесуэла – 686%).