Начало Наука Когда младенцы начинают видеть мир как взрослые

Когда младенцы начинают видеть мир как взрослые

Наука
/ 1648 0
Когда младенцы начинают видеть мир как взрослые

Люди придают миру смысл миру с помощью категоризации объектов. Когда и как начинается этот процесс?

Выясняя, когда дети начинают видеть и интерпретировать мир как взрослые, французские ученые регистрировали движения глаз 100 младенцев 4-19-месячного возраста и продолжительность взгляда, когда те смотрели на пары картинок одушевленных и неодушевленных предметов из восьми различных категорий (например, человеческие лица и естественные или искусственные объекты). Чтобы определить, насколько категориальная организация объектов, возникающая в глазах младенцев, соответствует отображенной на зрительной коре головного мозга взрослых, данные отслеживания детских глаз сопоставили с показателями активности мозга группы испытуемых, полученных с помощью фМРТ.

Примененная методика выявила переход от визуального исследования у самых маленьких, руководствовавшихся значимостью объектов, к их представлению в соответствии со зрелой категориальной организацией взрослого мозга у детей постарше. Уже в четыре месяца младенцы могут отличать одушевленные предметы от неодушевленных. Например, их глаза могут сказать, что человек и крокодил, будучи животными, больше похожи друг на друга, чем на дерево, являющееся неодушевленным предметом. Эта способность кажется удивительной, поскольку в этом возрасте младенцы вряд ли знают, что такое дерево или крокодил.

В возрасте 10-19 месяцев появляются более тонкие категории и организация объектов по категориям у младенцев все больше приближается к той, которая присуща взрослому мозгу. Дети в этом возрасте сразу же распознают мягкий, пушистый объект с лицом  животного, а не человека и делают вывод: например, если это кошка, то ее нужно кормить.

Это исследование показывает, что люди рождаются с нейронной организацией, предрасположенной к представлению категорий объектов, имеющих решающее значение для их выживания. Категоризация - это механизм, который позволяет нам не ограничиваться тем, что мы видим, а делать выводы, аналогии, предсказания и таким образом думать об окружающем мире с самого раннего возраста. Эти результаты, опубликованные в PNAS, свидетельствуют об измеримых изменениях в нейронной организации, которые отражают переход от простого созерцания мира к его пониманию.

Ваше мнение
3 + 3 =