Первое китайское беспилотное судно, управляемое искусственным интеллектом, оправдало все ожидания во время первых ходовых испытаний, а некоторые из его технологических характеристик были названы разработчиками Beikun Intelligence «лучшими в мире».
200-тонный беспилотный надводный корабль (USV), который выглядит как гибрид американского эсминца класса Zumwalt и корабля-беспилотника Sea Hunter, завершил свой первый трехчасовой морской рейс у берегов Чжоушань в восточной провинции Чжэцзян.
Глава Beikun Му Хайфан сказал, что USV прошел два маршрута настройки и собрал данные, как и было заранее определено.
По словам Му, судно способно развивать максимальную скорость 20 узлов и может нормально работать при волнении моря 5 баллов с длинными и умеренными волнами и безопасно плавать при волнении моря 6 баллов.
«Его наиболее отличительной чертой является кабина с искусственным интеллектом и автономными навигационными технологиями, а все детали полностью сделаны в Китае», сказал он.
Судно уже прошло 30 испытаний, пройдя 1000 морских миль по озеру Поянху с момента спуска на воду в августе 2019 года в Цзюцзяне, провинция Цзянси. По словам компании, следующим шагом будет проведение испытаний на предотвращение столкновений.
В то время как USV имеет значительное сходство с самым передовым эсминцем-невидимкой ВМС США USS Zumwalt в первую очередь, его волнообразным носом, формой корпуса и квадратной надстройкой, есть и отличия.
По размерам китайское судно соответствует Sea Hunter ВМС США, крупнейшему в мире USV: 40 м в длину и 13 м в ширину, водоизмещение 145 т, по сравнению со 190 на 25 м и 15 тыс. т Zumwalt.
У китайского USV также есть тримаран на корме, конструктивная особенность, впервые увиденная на Sea Hunter, который проходит испытания с момента запуска в 2016 году и проплыл более 8,3 тыс. км.
Американское судно было разработано в первую очередь для борьбы с подводными лодками, но его также можно было использовать для радиоэлектронной борьбы или просто в качестве приманки.
Китайский производитель USV не уточнил предполагаемое использование своего корабля, но сказал, что он был разработан для достижения целей высокой мореходности, малошумности, интеллекта, малозаметности, а также беспилотного и автономного плавания.
«В настоящее время беспилотный катер автономно плывет в относительно открытых водах, и ему еще предстоит пройти некоторое расстояние, прежде чем он достигнет цели высокоскоростной автономной навигации», сказал Му.