Начало Наука Центр чтения в мозге функционирует как фильтр слов

Центр чтения в мозге функционирует как фильтр слов

Наука
/ 6157 0
Центр чтения в мозге функционирует как фильтр слов

Исследовательская группа локализовала в мозге своего рода фильтр, участвующий в текстовой обработке. Ученые прояснили некоторые процессы, происходящие в человеческом мозге во время чтения.

Хотя чтение - ключевое когнитивное действие, многие процессы, лежащие в его основе, изучены лишь поверхностно. Например, левая нижняя височная доля может играть важную роль, однако ее точная функция при чтении до сих пор была неясна. Команда исследователей из университетов Вены и Франкфурта сумела раскрыть некоторые тайны этого с помощью фМРТ.

В своем исследовании, опубликованном в PLOS Computational Biology, команда Бенджамина Гагля и Кристиана Фибаха, изучала когнитивные и нейронные процессы распознавания слов. Ученые разработали модель, которая использует проверенные поведенческие данные из области психологии для прогнозирования силы активации левой нижней височной доли.

Модель предполагает, что эта область мозга действует как фильтр для отделения уже знакомых слов от бессмысленных или неизвестных последовательностей букв и позволяет только распознанным словам «проходить» к последующим процессам обработки значения. В свою очередь, с незнакомыми словами, которые требуют иной работы мозга, мы часто сталкиваемся, например, при изучении чего-то нового.

Как показали три фМРТ-эксперимента, эта "модель лексической категоризации" может хорошо описывать поведение испытуемых при чтении и делать очень точные прогнозы активации мозга. Кроме того, исследование показало повышение эффективности чтения, если испытуемые тренируют именно этот процесс фильтрации. Тем самым исследователи смогли идентифицировать ранее неописанный основной процесс чтения и указать его точную локализацию в мозге.

По словам Фибаха, эти результаты являются важной вехой для нашего понимания процессов чтения. Точное моделирование когнитивных процессов в человеческом мозге позволит гораздо лучше понять процессы мышления и восприятия и выявить новые подходы к обучению для компенсации функциональных нарушений, например, при трудностях с чтением и правописанием.

Ваше мнение
5 + 7 =