Начало В России НАСА уходит из России

НАСА уходит из России

В России
НАСА уходит из России

НАСА никогда не будет работать с Москвой над новыми космическими проектами, пока Владимир Путин находится у власти, предупредил астронавт Скотт Келли.

58-летний астронавт в отставке сказал, что США и Европе «не нужна Россия», потому что «мы можем сделать все, что они могут», спустя несколько месяцев после того, как Роскосмос заявил о своем намерении покинуть Международную космическую станцию на фоне роста напряженности из-за «спецоперации» в Украине.

Келли, который много лет очень тесно сотрудничал с космонавтами, добавил, что это будет «потерей для России, а не для нас».

Он сказал MailOnline: «Я надеюсь, что мы сможем добраться до конца цикла на Международной космической станции (которая должна быть уничтожена к 2030 году). Надеюсь, мы сможем сохранить партнерство до конца, но уход России нанесет ущерб им, а не США. И людям, работающим на них. У меня там много друзей».

В ответ на санкции, введенные международным сообществом, Россия выступила с рядом угроз, вызвала задержки и отменила проекты.

Глава Российского космического агентства Дмитрий Рогозин сказал, что «кто спасет МКС» с Россией, так это выход из проекта орбитальной лаборатории.

МКС разделена на две половины, жизнеобеспечение идет с американской половины, а двигательная установка, останавливающая ее падение на Землю, с российской стороны. Рогозин сказал, что МКС может упасть на США или Европу, если Россия выйдет из проекта.

Россия с середины 1990-х годов продает в США два основных типа ракетных двигателей. РД-180 и РД-181. Уже объявлено о прекращении этих продаж и обслуживании двигателей в ответ на санкции. Рогозин сказал, что поставщики пусковых услуг США должны «оседлать свои метлы». Россия объявила, что перенаправит финансирование на строительство военных спутников и оборудования. Власти сворачивают ряд предстоявших научных проектов, чтобы направить эти средства на финансирование «спецоперации». Россия уже прекратила сотрудничество с Германией по космическому телескопу и экспериментам на МКС, но собирается взломать и запустить отправленный в сон немецкий телескоп.

«Роскосмос» вышел из соглашения о совместном использовании «Союзов» с партнером Европейского космического агентства по запуску Arianespace во Французской Гвиане. Он также пригрозил приостановить работу спутников OneWeb, построенных в США и принадлежащих Великобритании, если не получит гарантий, что они не будут использоваться в военных целях. Позже компания OneWeb отменила запланированный запуск ракеты «Союз» с космодрома Байконур. Роскомос в ответ закрасил на ракете британский и американский флаги.

Келли, который провел год на Международной космической станции в период с 2015 по 2016 год, открыто критиковал путинскую «спецоперацию» в Украине, российское космическое агентство «Роскосмос» и его главу Дмитрия Рогозина.

В марте они обменялась любезностями в Твиттере: Рогозин обозвал бывшего военно-морского летчика США «придурком» (по-английски), а Келли ответил по-русски, что начальник российского космического ведомства ведет себя как ребенок.

Месяц спустя Рогозин заявил российскому государственному телевидению, что Москва больше не будет сотрудничать со своими международными партнерами на борту Международной космической станции, подтвердив, что решение о выходе уже принято. Он сказал, что Роскосмос не обязан называть точную дату своего выхода, но подтвердил, что российская космическая программа будет придерживаться установленного годичного периода уведомления.

Ранее Рогозин критиковал западные санкции, введенные против России в связи с ее «спецоперацией» в Украине.

На прошлой неделе, после выпуска нового доклада, который произвел эффект разорвавшейся бомбы, в котором указывалось на широко распространенное среди молодежи безразличие к космосу, Келли настаивал на том, что публика не потеряла интерес.

Только каждый третий взрослый всех возрастов «в восторге» от космоса, показал опрос 20 тыс. человек в 11 странах мира, в то время как каждый пятый «нервничает» и каждый девятый «напуган». В общей сложности 97% респондентов заявили, что видят в космосе угрозу, назвав космический мусор и изменение климата своими главными опасениями. Отчет был опубликован Inmarsat, крупнейшей спутниковой группой Великобритании. Там говорится, что результаты стали «тревожным звонком» для космической отрасли.

Келли настаивал, что рост космического туризма, подпитываемый миллиардерами Илоном Маском, Джеффом Безосом и сэром Ричардом Брэнсоном, снова вызывает общественный интерес.

«Я думаю, что они чрезвычайно заинтересованы в этом», сказал он, когда его спросили, разлюбила ли публика космос. «Я думаю, что деятельность коммерческих космических компаний, таких как SpaceX, Blue Origin, Virgin Orbit и Virgin Galactic, действительно привлекла внимание людей. Сейчас в мире происходит очень много всего».

За свою карьеру в НАСА Келли провел в общей сложности 520 дней на Международной космической станции, а его самая продолжительная миссия длилась 340 дней с 27 марта 2015 года по 1 марта 2016 года.

За это время НАСА провело тесты для изучения влияния жизни на орбите на Келли, используя его идентичного брата-близнеца Марка, который остался на Земле, в качестве контрольного субъекта.

У братьев Келли почти идентичные геномы, что позволяет беспрецедентно взглянуть на физические последствия длительного космического полета.

НАСА обнаружило, что хотя 93 процента генов Келли вернулись к норме вскоре после возвращения домой, семь процентов были изменены навсегда.

Эти долгосрочные изменения затрагивают гены, связанные с иммунной системой, репарацией ДНК, формированием костей и способами, которыми его ткани поглощают кислород и углекислый газ.

Келли и его брат Марк стали пилотами ВМС США в 1987 и 1989 годах соответственно, прежде чем оба окончили Школу летчиков-испытателей ВМС США в 1994 году.

Пара начала обучение космонавтам в августе 1996 года, до того, как Скотт полетел в космос в качестве пилота космического корабля "Дискавери" в рамках миссии STS-103 в 1999 году, в ходе которой экипаж заменил гироскопы и компьютер на космическом телескопе Хаббла.

Он совершил в общей сложности четыре полета в космос, прежде чем уйти в отставку в качестве астронавта НАСА в апреле 2016 года, через месяц после возвращения из своего годичного пребывания на МКС.