В видео с извинениями Уилла Смита перед Крисом Роком и его близкими, опубликованном на Ютубе, нет направленного в голову пистолета за кадром. Но постановка выглядит такой же натянутой, как если бы это было классическое видео с извиняющимся заложником.
Не поймите неправильно: в том, что Уилл Смит сказал в своем 5-минутном и 44-секундном монологе, не было ничего оскорбительного. И оскароносный актер заслуживает похвалы за то, что вообще что-то сказал, учитывая, что его молчание стало бросаться в глаза.
Ошибка Смита не в том, на чем естественно сосредоточить внимание – на содержании его замечаний, а в стиле, с которым он эти замечания произносит. Смертельный грех, который Смит совершает здесь, становится очевиден еще до того, как он произнес хоть одно предложение.
Что больше всего поражает в начале видео, так это отказ от того, чтобы начинать видео устно. Вместо этого в начале идут титры: «(Пощечина Крису Року) заняла минуту. За последние несколько месяцев я много думал и занимался личной работой. Вы задали много справедливых вопросов, на которые мне потребовалось некоторое время».
Что ж, вот простой вопрос, на который Смит не отвечает: не было бы более эффективным, если бы он произнес эти слова на камеру вместо того, чтобы отказываться от каких-либо вступительных слов и с места в карьер начать отвечать на вопросы?
Полагаясь на вводный текст вместо того, чтобы произносить слова, Смит показывает, что не может заставить себя сделать это. За него это должны сделать какие-то пиар-слова.
Из-за этого видео начинается не с той ноги, когда Смит излучает своего рода атмосферу «давайте покончим с этим» – именно такую, какую никогда не должно излучать извинение. Можно только представить, какое выкручивание рук оказалось необходимым, чтобы он сделал это.
Кроме того, видео структурировано в таком странном формате, как подборка вопросов от неназванных любопытствующих, на которые актер отвечает. Это такой очевидный способ выдвинуть определенный набор тезисов, который не позволяет проявиться чувству искренности.
Затем появляется странно неестественная манера, в которой Смит зачитывает вслух самый первый вопрос: «Почему вы не извинились перед Крисом Роком в своей благодарственной речи», как будто он не знаком с английским языком. Это то, что могло быть вырезано в монтажной комнате как неудачный вариант, но лидирует в видео. Будто кто-то очень торопился с выпуском извинения, словно это на самом деле был первый набросок чего-то, что должно было быть более отточенным и существенным. Но вместо того, чтобы оттачиваться пиарщиками актера, видео будто было вырвано из их рук и бесцеремонно выброшено в сеть далеко не таким, каким был задуман готовый продукт.
Это действительно не должно быть так. Может быть, понимающие люди могли бы объяснить Смиту, что он не смог справиться с собой как можно лучше в пылу момента вручения Оскара. Но что не поддается пониманию после всего этого времени, так это то, что более хладнокровные в его лагере не преобладают с более разумной стратегией. Это видео производит впечатление не меньшей неправильности, чем то, как он вел себя в ту роковую ночь в конце марта.
Возможно, Смит на самом деле не раскаивается и никогда не раскаивается. Хорошо, но разве он не должен знать достаточно, чтобы, по крайней мере, использовать свои театральные навыки, чтобы изобразить раскаяние? Что самое прискорбное в видео, так это то, что этот великий актер почему-то не может передать даже эмоцию сожаления, когда ему очень нужно было выглядеть как кающаяся знаменитость в реальной жизни.
Никто не отойдет от этого видео с впечатлением: этому парню действительно плохо из-за того, что он поступил неправильно. Скорее: этот парень сделает все, что стратегически целесообразно, чтобы спасти свою репутацию, но не понимает, что люди могут распознать фальшивое раскаяние, произнесенное сквозь зубы.
В какой-то степени небрежный характер видео – это нормально. Все, что выглядит слишком отточенным, кажется продуктом пиара. И для Смита также было бы неправильно использовать свою харизму на полную мощность, потому что тогда актерская природа всего этого привлекла бы к себе внимание и сделало происходящее фальшивым. Но если он просто пытался вести себя естественно, это тоже не сработало. Он, кажется, прямо ощетинился из-за унижения всего этого, как будто он слишком горд, чтобы казаться запуганным. Конечный результат видео кажется невольным самосаботажем.