Начало Общество Обманите свой мозг, чтобы увидеть работу как игру

Обманите свой мозг, чтобы увидеть работу как игру

Общество
/ 575 0
Обманите свой мозг, чтобы увидеть работу как игру

Соцсети переполнены новой философией: тихий уход с работы (quiet quitting).

Этот термин вводит в заблуждение, поскольку на самом деле он не означает, что человек уходит с работы. Подобно феномену #antiwork (#антиработа), популяризированному на Реддите, и движению «медленной работы», «тихо уйти» означает просто выполнять свою работу, не делая лишних движений. Работники сопротивляются нереальной нагрузке и используют свободное время для других вещей, таких как хобби и общение с друзьями и семьей. И превращают в игру, общение и хобби саму работу. Самое интересное – работа, выполняемая «играючи», становится продуктивнее.

В последние годы многие работники выгорели из-за жестоких последствий пандемии, рынок труда остается тесным, а рабочая нагрузка – «белым слоном в комнате», поскольку компании по-прежнему неохотно решают структурные вопросы. Тут на помощь и приходит quiet quitting.

Можно относиться к работе, как к «побочному квесту». Это популярный в ролевых играх термин, когда игроки получают вознаграждение за выполнение заданий, не связанных с основной историей. При этом задачи, которые откладываются в долгий ящик, внезапно начинают выполняться.

Сахар Юсеф, когнитивный нейробиолог, изучающая, как повысить производительность в лаборатории «Стать сверхчеловеком» Калифорнийского университета в Беркли, напомнила выводы многих исследований последних лет: видеоигры улучшают когнитивные навыки, а геймификация работы (применение таких аспектов игры, как очки, правила, соревнование или просто называние чего-то «побочным квестом») делает задачи более увлекательными и приятными.

Сахар говорит, что все сводится к дофамину, который отвечает как за удовольствие, так и за мотивацию. Настрой на «побочный квест» активирует выработку дофамина, особенно если ваш мозг помнит, как весело проводил время в подобных играх в прошлом.

Даже если вы не геймер, все равно можно запустить мотивацию в своем мозгу, «геймифицируя» свою работу. Сахар рекомендует то, что она называет спринтом «Фокус»: найдите и запланируйте час, обозначьте свои задачи, исключите отвлекающие факторы, используйте таймер и остановитесь, когда ваше время истекло. «Будьте преднамеренными. Романтизируйте это для себя. Дайте себе ограничение по времени. Празднуйте как сумасшедшие, когда закончите. Все это помогает геймифицировать ваши задачи», говорит Сахар.

Если вы откладывали большой проект, разбейте его на выполнимые части. Это облегчает мотивацию, подпитываемую дофамином, потому что ваш мозг может легче предвидеть выполнение определенного шага. Если у вас есть много мелких, менее срочных задач, соберите их все вместе, пока у вас не будет работы на час – и ваш мозг сможет «увидеть» накопленное количество дофамина. Для небольших задач «обещание дофамина так мало по сравнению с раздражением от их выполнения», говорит Сахар, но, когда вы их группируете, вы достигаете порога дофамина, необходимого вашему мозгу для мотивации.

Акт сбора задач сам по себе может быть полезным. Коллекционирование – одна из «игровых личностей», которую Стюарт Браун описывает в своей книге «Игра» 2009 года. Размышляя о том, как сделать свою работу более увлекательной, подумайте, какие игровые персонажи вам близки.

Будь то соревнование или сотрудничество, общительность – еще один чрезвычайно важный компонент игр. Простое участие в звонке через Зум и тихая работа в «присутствии» друга или коллеги могут помочь не отвлекаться от поставленной задачи. Вы можете еще больше разыграть это, бросив себе вызов не говорить до конца, а затем использовать последние пять минут, чтобы поделиться друг с другом новостями о том, что вы смогли сделать.

Ваше мнение
1 + 3 =