Начало Наука Некоторые нейроны реагируют именно на пищу

Некоторые нейроны реагируют именно на пищу

Некоторые нейроны реагируют именно на пищу

Вид пищи вызывает реакции в определенных нейронах - ранее это явление встречалось только при распознавании слов или лиц.

Когда мы смотрим на еду, активизируются узкоспециализированные нейроны. Хотя продукты выглядят совершенно по-разному, на них всегда реагирует одна и та же популяция нервных клкток. Будь то пицца, пастернак или картофель фри, в зрительной коре головного мозга имеются нейроны, которые активируются каждый раз, когда мы видим еду. Об этом сообщают Меенакши Хосла и ее коллеги из Массачусетского технологического института. Такие клетки ранее были обнаружены только при распознавании тел, лиц,мест и лексики.

Ученые, возглавляемые Нэнси Канвишер, первооткрывателем веретенообразной области лица, проанализировали изображения мозга восьми испытуемых, которые просмотрели тысячи изображений во время МРТ-сканирования. Как и ожидалось, команда обнаружила знакомые клетки в вентральном зрительном пути, расположенном в нижней височной доле, например, нейроны, которые избирательно реагировали на вид лиц или слов. Но некоторые из изученных нервных клеток срабатывали именно при виде изображений пищи.

Почему же эти нервные клетки были обнаружены только сейчас? МРТ-изображение состоит из множества вокселей. Каждая из этих трехмерных единиц содержит сигналы сотен тысяч нейронов. Поэтому в пределах одного вокселя отдельные популяции нельзя отличить друг от друга. Благодаря новому методу анализа Хосла и ее коллеги смогли дифференцировать ответы отдельных кластеров нервных клеток.

В последующих экспериментах исследователи доказали, что нейроны реагируют на пищу, а не на другие свойства, такие как цвет или форма. Клетки оставались спокойными, когда испытуемым показывали объекты, которые были просто похожи на еду. Меенакши Хосла объяснила причину этого:

Сначала мы были озадачены, потому что продукты питания не являются единой категорией. Такие продукты, как яблоки, кукуруза и макароны, выглядят так по-разному, и все же мы обнаружили одну популяцию нейронов, которые на все это реагируют одинаково.