Канцелярия г-на Шольца сообщила средствам массовой информации, что два лидера выступят с совместным заявлением после спешно организованной встречи за обедом в Париже в среду. Но в Елисейском дворце заявили, что пресс-конференции не будет. Ее отменил Эммануэль Макрон из-за недовольства тем, что канцлер Германии недостаточно ему пишет.
Г-на Макрона беспокоит то, что г-н Шольц не проявляет особого интереса к развитию их отношений в отличие от его предшественницы Ангелы Меркель и вместо этого стремится к более тесным связям с лидерами Испании, Португалии и Нидерландов.
«Макрон и Меркель обменивались сообщениями каждый божий день. Шольц не разговаривает с Макроном каждый день. Мы даже изо всех сил пытались заставить их встретиться лично», сказал французский чиновник.
Президент Франции был взволнован, когда Германия представила пакет в размере €200 млрд, чтобы защитить свою промышленность и потребителей от резкого роста цен на энергоносители, не уведомив заранее соседнюю Францию. В последние недели франко-германские отношения пострадали после того, как г-н Шольц не проинформировал г-на Макрона о нескольких важных политических решениях и заявлениях. Канцлер Шольц отклонил предложение французского лидера вместе отправиться в Пекин в следующем месяце, а вместо этого предпочел встретиться с китайским лидером Си Цзиньпином наедине. Решение г-на Шольца позволить китайской компании купить долю в своем крупнейшем порту озадачило Париж.
Но у Олафа Шольца есть веские причины уделять Макрону несколько менее внимания, чем тому бы, видимо, хотелось. Как глава капризного трехстороннего коалиционного правительства, г-н Шольц находится в более слабом положении внутри страны по сравнению с предшественниками, ему приходится тратить больше времени на урегулирование споров в собственном правительстве, чем на поддержание личных отношений за границей.
Тем временем Берлин был разочарован отказом Франции разрешить строительство газопровода с Пиренейского полуострова в Германию. Немецкая оппозиция призвала Шольца использовать встречу с Макроном для восстановления ключевых отношений страны с Европой.