Начало Наука Выделения бактерий способствуют раку толстой кишки

Выделения бактерий способствуют раку толстой кишки

Выделения бактерий способствуют раку толстой кишки

Исследователи из Йельского университета обнаружили, что кишечная бактерия Morganella morganii образует ранее неизвестный продукт метаболизма, который может повреждать генетический материал и способствовать развитию опухолей в кишечнике. Такие вещества называются генотоксичными.

До сих пор исследователи изучали лишь несколько штаммов бактерий и типов повреждения ДНК. Чтобы выявить другие микробы, выделения которых способствуют образованию опухолей, команда из Йеля изучила образцы кала людей с воспалительными заболеваниями кишечника. Ученые обнаружили 18 различных бактериальных штаммов с генотоксичными продуктами метаболизма.

Их внимание, в частности, привлекла бактерия Morganella morganii, которая производит ранее неизвестный класс генотоксинов - индолимины. Более ранние исследования уже указывали на то, что высокая частота встречаемости этого вида бактерий может быть связана с хроническими воспалительными заболеваниями кишечника, например с болезнью Крона или раком толстой кишки.

Чтобы выяснить причину этого, исследователи сравнили мутант Morganella morganii, который не производит индолимин, с вариантом, который создает в мышиной модели генотоксин. Они обнаружили, что бактерии, вырабатывающие индолимин, способствуют образованию опухолей в кишечнике. Лучшее понимание точного способа их действия позволит исследовать влияние отдельных аспектов нашего образа жизни на возникновение и активность этих бактерий.

Это важно для будущей профилактики рака. Пациентов можно также тестировать на ранних стадиях, чтобы выяснить, содержит ли их кишечная флора генотоксичные бактерии, а затем целенаправленно подавлять активность веществ, повреждающих ДНК. Однако степень, в которой бактерия усиливает уже существующую предрасположенность к образованию опухолей или даже сама вызывает их, еще недостаточно изучена.

Пока неясно, как можно использовать новые результаты исследования, выводы которого опубликованы в Science.