Начало Наука Как наш головной мозг обрабатывает обратную связь

Как наш головной мозг обрабатывает обратную связь

Наука
/ 1086 0
Как наш головной мозг обрабатывает обратную связь

Чтобы поймать мяч, наш мозг должен обработать его траекторию и скорость за доли секунды и в то же время сравнить их с предыдущими попытками это сделать.

Команда Игнатиуса Полти исследовала, как наш мозг способен это делать и какие его области участвуют в обработке. Ученые предложили 34 участникам сыграть в виртуальные салки на МРТ-сканере. В этой игре к краю окружности по прямой движется точка, исчезающая перед достижением цели. Испытуемые должны были нажать кнопку, когда, по их мнению, точка вскоре окажется на краю круга. Каждому сразу сообщалось, насколько точной была его оценка.

В целом их оценки были достаточно близки к действительности. Испытуемые показывали лучшие результаты, когда точка двигалась с умеренной скоростью. При особенно быстром или медленном движении они переоценивали короткие промежутки и недооценивали длинные, то есть их оценки были смещены в сторону среднего значения всех испытаний. Эта тенденция отражает знакомство участников с диапазоном испытанных в игре временных интервалов, что позволяет справиться с неопределенностью: при неуверенности в текущей попытке хорошей оценкой может стать среднее значение всех предыдущих.

Используя изображения МРТ, команда отслеживала, как это отражается на активности мозга, и обнаружила изменения, связанные с обучением, особенно в областях, где отмечены обработка вознаграждения и память. Была найдена также связь между активностью гиппокампа и поведенческими показателями в реальном времени в задаче на быструю синхронизацию. Традиционно считалось, что это не зависит от гиппокампа, участвовавшего в формировании долговременной памяти.

По мнению ученых, активность гиппокампа можно предсказать по обратной связи, полученной участниками в предыдущем эксперименте. Она была самой высокой при сообщении об особенно точной оценке и самой низкой - об ошибке. Кроме того, его активность отражала поведенческие тенденции переоценивать короткие и недооценивать длительные периоды. 

Следовательно, участники действительно уточняли и обновляли свои знания о распределении временных интервалов по мере получения обратной связи и решающая роль в этом процессе отводится гиппокампу.

Ваше мнение
3 + 6 =