Компания Роллс-Ройс успешно испытала водородный авиадвигатель. Испытания проводились в сотрудничестве с easyJet, которая планирует эксплуатировать самолеты с водородным двигателем к 2035 году.
28 ноября производитель авиационных двигателей сообщил, что он завершил наземные испытания с использованием переоборудованного Роллс-Ройс AE 210 на полигоне британского министерства обороны Боскомб Даун в Эймсбери, Уилтшир, с использованием зеленого водорода, полученного за счет энергии ветра и приливов с Оркнейских островов.
По сообщению Reuters, это делается впервые в мире и знаменует собой важный шаг на пути к обезуглероживанию авиаперелетов.
Главный технический директор Роллс-Ройс Грация Виттадини сказала: «Мы раздвигаем границы, чтобы открыть возможности водорода и свести к нулю выброс углерода, что может помочь изменить будущее авиации».
Роллс-Ройс провел испытания в партнерстве с авиакомпанией easyJet. Амбициозная схема направлена на то, чтобы доказать, что авиационные двигатели могут безопасно работать только на водороде.
Вторая серия испытаний с использованием этого топлива уже находится в разработке, и в долгосрочной перспективе планируется проведение полных летных испытаний.
EasyJet объявила, что перейдёт на водородное топливо в сентябре этого года. Гендиректор компании Йохан Лундгрен называет это «самой амбициозной дорожной картой авиакомпании на сегодняшний день».
Цель состоит в том, чтобы к 2035 году создать самолет размером с easyJet, перевозящий 200 пассажиров и работающий исключительно на водороде.
Гендиректор Лундгрен ранее сказал The Independent: «Мы также продолжаем работать с Wright Electric. Но мы все время говорили, что нам совершенно безразлично, какие там будут технологии. Мы знаем, что может стать гибридным решением использования электричества, и помните, что электрический двигатель может фактически использовать водород в качестве источника энергии, так что это совсем не исключено. Но я думаю, что сейчас наиболее многообещающей из этих технологий является решение, над которым работает Роллс-Ройс».
Министр транспорта Грант Шэппс заявил, что Великобритания «возглавляет глобальный переход к полетам без чувства вины».
Тем не менее, по словам доктора Арнольда Гад-Бриггс из Инженерно-технологического института, страна все еще «далека от применения этого в реальном сценарии, таком как летающий испытательный макет, работающий на водородных двигателях».
Хотя водород рекламируется как одна из ключевых технологий, которые могут помочь авиационной отрасли достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, огромные изменения в инфраструктуре аэропортов и самолетов, необходимые для его использования, создают серьезные препятствия для его широкого внедрения.