Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Наука Импульсивно ли малыши выбирают помощь собакам?

Импульсивно ли малыши выбирают помощь собакам?

Наука
/ 1067 0
Импульсивно ли малыши выбирают помощь собакам?

Команда доктора Рахны Редди из Университета Дьюка опубликовала в Human-Animal Interactions  результаты исследования, целью которого было показать, импульсивно ли малыши выбирают в определенных ситуациях помощь собакам.

Эксперименты, проведенные в Мичиганском университете с тремя дружелюбными собаками - Фионой, Генри и Сеймуром - проходили в детской лаборатории в период с 2015 по 2020 год. Ученые набрали 97 малышей (46 мальчиков и 51 девочку) 20-47 месяцев. 44 ребенка имели дома собак, а у 53 питомцев не было. Выяснилось, что дети чаще помогали собакам доставать недоступные предметы, если в их семьях были собаки, животное вело себя более оживленно, предмет был лакомством, а не игрушкой.

Кроме того, малыши давали собакам недоступные лакомства и игрушки в 50 % всех случаев, когда те пытались достать эти предметы самостоятельно. В два раза реже (в 26 % случаев) дети предлагали собакам предметы, которые животные игнорировали. Доктор Редди, являющаяся также научным сотрудником Гарвардского университета, отметила:

Эти результаты подтверждают нашу гипотезу о том, что рано развивающиеся у детей склонности к пониманию целей и просоциальности распространяются не только на людей, но и на других животных.

По ее мнению, склонность детей приписывать желания и цели домашним собакам во время реального личного общения неудивительна. Уже в двухлетнем возрасте они не только способны понимать поведение животного, направленное на достижение цели, но и могут использовать эти знания, чтобы помочь ему достичь этой цели. Исходя из этого, ученый делает вывод:

Помимо того, что эти ранние формы поведения детей информируют нас о помощи в детстве, они могут иметь важное эволюционное значение.

Доктор Редди и ее коллеги предполагают, что в будущем понадобятся дополнительные психологические компоненты межвидовой инструментальной помощи, включая:

  • эмоции, лежащие в основе мотивации детей помогать собакам;
  • то, как эти мотивы, а также когнитивные атрибуции формируются под влиянием культуры;
  • то, как все предшествующие процессы меняются в ходе развития.
Ваше мнение
8 + 3 =