Начало Наука Кишечные бактерии влияют на рост грибков Candida

Кишечные бактерии влияют на рост грибков Candida

Кишечные бактерии влияют на рост грибков Candida

Из-за приема антибиотиков или негативных воздействий окружающей среды в микробиоме кишечника возникает дисбаланс и грибки рода Candida, в основном безвредные, могут вызывать опасные системные инфекции.

Для метагеномного исследования были изучены образцы кала 75 больных раком. Ученые обнаружили, что определенные виды бактерий всегда появляются чаще при одновременном высоком количестве грибков рода Candida. Бастиан Зельбиндер, ведущий автор работы поясняет в Nature Communications:

Используя эти данные, мы разработали компьютерную модель, которая смогла предсказать количество Candida в другой группе пациентов с точностью около 80 %, основываясь исключительно на типах и количестве бактерий.

Среди этих бактерий были в основном кислородоустойчивые виды. Исследователей поразило, какие бактерии коррелируют с большим количеством грибов, сообщает Зеельбиндер:

Мы обнаружили больше видов бактерий, создающих молочную кислоту, включая виды Lactobacillus.

Причина их удивления в том, что несколько исследований подтверждают эффект молочнокислых бактерий, защищающий от грибковых инфекций. Результат еще раз показывает, насколько сложен микробиом кишечника человека и как трудно расшифровать взаимодействие различных микроорганизмов.

Исследователи предположили, что молочнокислые бактерии, особенно из рода Lactobacillus, способствуют размножению Candida, но в то же время делают грибок менее вирулентным. Это может быть связано с тем, что виды Candida могут переключать свой метаболизм на лактат, вырабатываемый молочнокислыми бактериями и получают конкурентное преимущество перед другими грибами.

Однако переключение метаболизма, по-видимому, заставляет Candida оставаться в безвредной шаровидной дрожжевой форме, а не формировать грибковые гифы, которые могут вторгнуться в слизистую оболочку кишечника.

По предположению Зеельбиндера, определенные группы видов Lactobacillus могут оказывать различное воздействие". Чтобы исследовать это, следующим шагом будет проведение еще более точного анализа генома бактерий.