В небольших компаниях, как правило, используются несложные информационные системы 1С. Брать в штат специалиста 1С для сопровождения такой системы 1С не всегда целесообразно, т.к. вероятнее всего техническая поддержка 1С будет сводиться к обновлениям программы (ИТС). Как правило, с этой задачей вполне может справиться даже рядовой пользователь, либо приходящий специалист ИТС.
Иначе обстоит дело в крупных компаниях, где используются информационные системы более высокого уровня (автоматизированные системы управления производством, ресурсами, системы планирования и пр.). В таких случаях, вопрос технической поддержки 1С приобретает другую смысловую нагрузку, другой спектр задач, требует определенной квалификации специалистов технической поддержки 1С.
Распространенный вариант – собственный внутренний штат специалистов технической поддержки 1С.
Не сложно подсчитать порядок расходов на содержание такого отдела, учитывая, что специалисты должны регулярно проходить сертификацию 1С, иметь обширные знания по работе в системе 1С и предметной области (производство, финансы, бюджетное управление, кадры и пр.).
Даже при наличии своих специалистов 1С возникают ситуации, когда просто необходимо привлечение сторонних консультантов 1С.
В ряде случаев такие обращения носят точечный, разовый характер. Но очевидна тенденция - крупные компании выбирают техподдержка 1с.