Начало Обзоры Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75

Обзоры
/ 2825 0
Трактор ДТ-75

Трактор дт 75 предназначен в основном для работы в сельском хозяйстве на повышенных скоростях с навесными, полунавесными и прицепными орудиями. Обычная пахота может производиться 5-корпусным полунавесным плугом, пахота тяжелых почв - 4-корпусным навесным или полунавесным плугом.
На трактор могут навешиваться боковые полунавесные сельскохозяйственные орудия, а также погрузчики, кусторезы и другие машины, что позволяет успешно использовать трактор на землеройных, дорожных и строительных работах. Кроме этого, трактор может применяться на транспортных работах. Производительность трактора на 30% выше, чем трактора ДТ-54.
Трактор имеет раму сварной конструкции, состоящую из двух продольных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями в виде круглых труб. По габаритным размерам он меньше трактора ДТ-54.
На тракторе установлен дизельный четырехцилиндровый двигатель СМД-14, мощностью 75 л.с., рассчитанный на три тысячи часов работы без капитального ремонта.
Двухдисковая муфта главного механизма сцепления постоянно-замкнутого типа обеспечивает плавность трогания с места и надежность движения трактора и самых тяжелых дорожных условиях.
Коробка передач 4-ходовая, семискоростная, обеспечивающая движение трактора на семи передачах вперед и на одной передаче назад.
В трансмиссию введен специальный механизм - преобразователь крутящего момента, представляющий собой планетарный редукор с фрикционной муфтой и роликовой муфтой свободного хода. Этот механизм смонтирован в отдельном корпусе на передней стенке коробки передач, облегчает трогание трактора с места и обеспечивает преодоление временных дополнительных сопротивлений за счет понижения скорости без остановки трактора. При включении преобразователя скорость понижается. за счет чего тяювое усилие на каждой передаче увеличивается на 25%. Кроме того, преобразователь крутящего момента позволяет получить дополнительно две резервные скорости движения переднего хода и одну - заднего.
На тракторе применен задний мост с планетарными механизмами поворота с большим передаточным отношением, что позволило снизить передаточные числа и нагрузки в коробке передач, уменьшить габариты корпуса заднего моста и объединить его в один картер с коробкой передач. Трактор оборудован валом отбора мощности с независимым приводом от коленчатого вала двигателя, что расширяет номенклатуру агрегатируемых сельскохозяйственных машин и орудий и дает возможность приводить их в действие независимо от передачи к ведущим органам трактора. Включение и выключение вала осуществляется при помощи многодисковой фрикционной муфты, помещенной в сухом отсеке редуктора, расположенного на задней стенке корпуса трансмиссии.
Конструкция каждой конечной передачи - несущего типа, чем достигается устранение изгиба задней оси рамы.
Ходовая система эластичная, по многим деталям унифицирована с трактором ДТ-54.
В подвеску трактора введены дополнительные торсионные рессоры, предназначенные для уменьшения дифферента трактора, перемещающегося с навесными машинами в транспортном положении.
В цапфах применены более надежные уплотнения, что позволило осуществлять их смазку маслами.
Направляющие колеса, по сравнению с трактором ДТ-54, имеют увеличенный упругий ход и снабжены устройством для предварительной затяжки пружин амортизатора.
Для улучшения условий работы водителя трактор оборудован закрытой герметизированной кабиной, обогреваемой в зимнее и вентилируемой в летнее время года, сиденье мягкое, двухместное.

Ваше мнение
3 + 8 =