Появление в мире мотоцикла примерно совпадает с появлением автомобилей. Но многие исследователи утверждают, что байк появился немного ранее авто. Мотоциклы обычно рождались в мастерских, в которых позже начинались производиться автомобили. Просто испытания проводились на более простой технике.
Готлиб Даймлер, впервые в 1885 году презентовал обществу нечто похожее на будущий мотоцикл. В то время это был очень своеобразный, так сказать, велосипед с моторчиком. И рама и колеса были сделаны из дерева. И сравнивая с мотоциклом, можно сказать, что существовала разница в количестве колес, которых было не два, а целых четыре, вместо резины обиты железом. У мотоциклиста непосредственно под сиденьем и между ногами располагался двигатель (конструкция Даймлера), имевший мощность примерно 0,5 л.с. Топливом мог быть бензин или керосин. Однако, чтобы привести в действие силовую установку, нужно было бензиновым нагревателем раскалить медную калильную трубочку, которая воспламеняла горючее. Двигатель этого аппарата запускали заводной рукояткой, эта операция занимала одну минуту.
Для того, чтобы начать двигаться на аппарате, мотоциклист изменял силу натяжения двух кожаных ремней (плоских), передававших энергию двигателя на заднее колесо. Останавливать приходилось ослабляя ремни и прижимать колодку, сделанную опять же из дерева, к шкиву заднего колеса. Это чудо-изобретение весило примерно около 70 кг и двигалось со скоростью - 12 км/ч. У зрителей это вызывало необыкновенный восторг и удивление. Люди спрашивали у Даймлера, зачем этому аппарату еще 2 дополнительных колеса. Оказывается все очень просто. Разработчик не умел ездить на велосипеде, а учиться ему было лень и не хватало времени. Этих два боковых колеса помогали от падений.
Конечно же, первая конструкция была достаточно примитивна. Но это послужило огромным шагом для дальнейшего развития автомобилестроения и основные принципы сыграли огромную роль в последующих разработках по строительству мототехники. Он, конечно же, сделал свой аппарат для испытаний, связанных с работой двигателя внутреннего сгорания.
Однако Гильдебранд и Вольфмюллер начали производство в больших количествах в мотоциклетной истории только в 1894 году. Они создали мотоцикл по оригинальной схеме. А затем несколько позже этот аппарат начали продавать в европейских странах. А в 1989 году производство прекратили из-за того, что конструкция была неудачной а торговля прекратилась.
Позже Гильдебрандом и Вольфмюллером начали разрабатывать новую конструкцию, а одновременно с ними в Париже продавали мотоцикл конструкции братьев Вернеров. Аппарат представлял собой велосипед с небольшим мотором, который был расположен над рулем и чуть заходил за переднее колесо. Как и в прошлой модели так и в этой все приводилось в действие с помощью кожаного плоского ремня.
Чехи Лаурин и Клемент после Вернеров (в 1898 году) создали мотоцикл по своей собственной разработке. По сравнению с предыдущими моделями их конструкция была более продвинутой. Двигатель располагался в центре рамы и был укомплектован зажиганием от магнето.
Дело в том, что все инженеры в тот период времени изобретали и разрабатывали мототехнику одинаковой конструкции. А чехи стали последними на тот период.
Уже в 30-х годах, некоторые инженеры – изобретатели разделились, кто-то преуспел больше, а кто-то отставал. Первая Мировая война конечно же сказалась на разработках.
Не только в Европе, но и в Америке шло массовое появление мотоциклов. Как в городах так и в селах их все больше и больше приобретали как и автомобили. На мотоциклах ездили люди, которые были не в состоянии приобрести автомобили по достаточно высокой цене.
Так, в Германии был мотоцикл "ДКВ 140", который отличался значительной дешевезной. Он был простой по конструкции и был выпущен в 1922 г. Под производственной маркой «Расмуссен АГ». Прославился аппарат благодаря пробегу вокруг Германии. Его расход составлял 2 л. горючего на 100 км. Скорость максимальная достигала 65 км/ч а вес был 46 кг. Заводился аппарат уже от ножного рычага. Он был одноместным но имел багажник.
"R42" был оснащен двухцилиндровым мотором у которого мощность составляла - 12 л.с. и при этом скорость вращения 4000 об/мин с максиальной скоростью движения 95 км/ч.
Надо отметить, что фирма БМВ, которая занималась в то время разработкой авиадвигателей, выпустила мотоцикл в 1923 году. Это был первый мотоцикл компании БМВ. Он обозначался как "R42". Позже появились и прочие варианты мототехники. На них позже проводились спортивные соревнования. В 1929 году на аппарате "БМВ" впервые установили мировой рекорд скорости. Позже в 1937 г. этот рекорд немного улучшили (до 279,5 км/ч).
А самым отличившимся мотоциклом того периода был "Чехия", другое название его"Бомерланд". Завод располагался на границе с Германией.
Необычная длина мотоцикла и возможность садиться и кататься сразу трем человекам привлекала покупателей. Спереди располагалась огромная фара а сзади два из четырех баков для горючего.
Это был поистине монстр с одноцилиндровым мотором -16 л.с. А трехступенчатая коробка передач была с ручным переключением (длинный рычаг). Масса -180 кг. Выглядел этот аппарат железным "конем" по сравнению с полумотоциклами -полувелосипедами.
В 1928 году появились 2 интересные модели, их выпускали в англоязычных странах.
Первая из них - "Индиан Принц", изготовленная на заводе в Спрингфилде. "Индиан"был лишь первым из большого количества последователей марки с таким же именем и не достиг особых каких-либо успехов в области продаж. Последующие модели этого аппарата были более тяжелыми и достаточно мощными. Эти аппараты завоевали много призов в гонках.
Модель вторая выпускалась в компании - "Дуглас ДД". Этот аппарат выпускали на одноименном заводе и в 20-30-е годы. Он стал самым известным на американском рынке благодаря гонкам.
Двухцилиндровый двигатель - залог успеха на треках. Аппарат был с системой верхнеклапанного газораспределения и с нижнерасположенным распределительным валом. А поршни вращались в противоположные стороны. Мощность 35 л.с а объем 494 куб.см при вращении 6500 об/мин. Максимальная скорость была равна 153 км/ч. А если прицепить коляску то скорость уменьшалась.
Вильям Харлей и Артур Дэвидсон в начале века изготовили первые экземпляры мотоциклов марки Харлей-Дэвидсон в небольшом полуподвале.
Американская полиция начала пользоваться 1907 году их продукцией. Она достойно оценила оптимально расположенные широкое седло и достаточно широкий руль.
Мотоцикл в со средним весом "Харлей-Дэвидсон" в 1930 году презентовал новую разработку. Это был достаточно тяжелый мотоцикл "Харлей-Дэвидсон 750" с двухцилиндровым мотором и трехступенчатой коробкой с ручным рычажным переключателем передач. На руле были расположены две фары.
Так закончился первый период мотоциклетной истории - приблизительно с 1880 по 1930 гг. В этот период все производители разработали основные принципы средства передвижения данного класса. Позже модели мототехники совершенствовались все больше и больше и началась более жестокая конкурентная борьба, в которой каждая марка в чем-либо да отличалась от своих «братьев».
Также интересна американская история мотоциклов.