Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Обзоры Зачем нужно управление гостиничным бизнесом?

Зачем нужно управление гостиничным бизнесом?

Обзоры
/ 2660 0
Зачем нужно управление гостиничным бизнесом?

Современный отель представляет собой особую управленческую структуру, состоящую из ряда звеньев, каждое из которых отвечает за свое направление. При этом все они должны активно взаимодействовать между собой, и грамотное управление гостиничным бизнесом предполагает разработку особой стратегии, в которой каждое звено дополняет и усиливает всю систему.

Какими бывают схемы управления?
В целом, современные методы управления в гостиничном бизнесе базируются на трех стратегиях:

Линейной – идеальная для маленьких отелей. В этом случае руководитель гостиницы непосредственно взаимодействует с главами различных отделов. Они выполняют свою работу и принимают решения, но ответственность за нее лежит на одном человеке
Функциональной – руководитель взаимодействует с главами отделов, но именно он принимает все решения. В то же время ответственность за выполнение работы лежит и на нем, и на руководителях отделов
Многоуровневой – подходит для крупных сетевых гостиниц. В целом, эта система похожа на функциональную, однако полномочия руководителей направлений несколько ограничиваются, и руководитель все же несет самую большую ответственность в коллективе
Выбирать подходящие методы управления в гостиничном бизнесе каждое предприятие должно самостоятельно. При этом выбор основывается не на личных предпочтениях и даже не на размерах предприятия, а исключительно на показателях экономической эффективности.

Управление персоналом в гостиничном бизнесе
управление персоналом в гостинице

Это направление является ключевым в работе любого отеля, и от правильного подбора кадров напрямую зависит его успешность. Разумеется, даже самая маленькая и недорогая гостиница должна делать ставку на сотрудников, которые получили соответствующее образование и/или опыт работы в данной сфере, поэтому могут предложить клиентам оптимальный уровень сервиса и заинтересованы в удовлетворении их потребностей.

Особенно это актуально при найме на работу менеджеров, которые обязательно должны иметь первоклассное образование (желательно европейское). В дальнейшем они будут обязаны:

предлагать собственные новаторские идеи по развитию отеля
совершенствовать предлагаемый сервис
осуществлять профессиональное управление персоналом в гостиничном бизнесе, просчитывая его необходимое количество и при необходимости перенаправляя специалистов с одной работы на другую
знать не только азы управления, но и порядок выполнения различных видов работы (например, сервировки стола в ресторане, подачи блюд, быстрой регистрации гостей и т.д.)
При необходимости (к примеру, в кризисные для отеля моменты) топ-менеджеры должны взять на себя часть или даже все функции любого из сотрудников и работать в той сфере, которая в данный момент требует особого внимания.

Зачем нужно управление гостиничным бизнесом?
Разработка индивидуальной стратегии управления в любом отеле – это не дань моде, а острая необходимость. Если в гостинице нет стандартов обслуживания и работы каждого сотрудника, она никогда не станет успешной, где бы она ни находилась и какие бы цены ни предлагала. Так, четко проработанная стратегия работы:

поможет выявить сотрудников, которые действительно заинтересованы в гостиничном бизнесе, и тех, кто не проявляет неподдельного интереса к нему и не желает помогать гостям
создать атмосферу гостеприимства в отеле, выработав у гостей ощущение уюта, комфорта и безопасности
привлечь не только новых гостей, но и постоянных клиентов
повысить качество работы в отеле и упростить контроль за ним
При этом управление гостиничным бизнесом во многом зависит от типа отеля. Так, если гостиница – это лишь часть какой-то сети, то ее руководству достаточно будет просто перенять стандарты, установленные управляющей компанией. Она же будет контролировать работу и во многом нести за нее ответственность перед постояльцами.

Если же гостиница независима, то ей придется искать свою стратегию, и лучше всего создать достаточно гибкий вариант, прописанный в типовом договоре, который будет предлагаться всем новым сотрудникам. С его помощью они смогут быстро освоить управление гостиничным бизнесом и его основные методики, что поможет им сразу вникнуть в работу и не допустить никаких ошибок на ее начальных этапах.

Ваше мнение
6 + 8 =