Итак, Вы уже зарегистрировались и горите желанием начать свой путь в сфере заработка на микростоках. Но, большинство фотобанков требуют еще и прохождения экзамена, так сказать для проверки Вашей квалификации. Причем вступительный экзамен на фотобанке придется пройти как раз на тех фотобанках, которые являются приоритетными для микростокера в плане заработка – Shutterstock, iStockPhoto, Stockxpert, 123RF. Некоторые микростоки (Fotolia, BigStockPhoto) просто попросят сдать небольшой тест по теории. И, хоть на сайтах фотобанков содержится информация нужная для прохождения экзамена, но получить немного сведений о том, как выбрать экзаменационные работы для фотобанка, я думаю, лишним не будет. Да, и в дальнейшем, я думаю, что эта информация будет нелишней при работе с фотобанками.Как отобрать работы для экзамена?
Основной и первой проблемой для начинающего микростокера становится отбор экзаменационных работ для фотобанка. Многие фотографы и иллюстраторы, начиная отбирать работы и просматривася имеющееся портфолио, с удивлением понимают вдруг, что реально качественных работ с качеством, требуемым фотобанками для экзамена, у них не так уж и много, а то и вообще нет… Но это, в принципе, стандартное несовпадение подходов к качеству работ. Так как для фотографа или иллюстратора основным критерием оценки качества работы является ее высокий художественный уровень работы, а также уникальность и оригинальный взгляд на исполнение. А вот микростоки, как площадки, занимающиеся продажами фотографий и иллюстраций, основным критерием качества работы определяют коммерческую ценность и техническое качество. Пожалуйста, не забывайте об этом, дабы избежать горьких разочарований и обид в будущем. Ведь, по своей сути, фотобанки в интернете, если абстрагироваться, это не художественная галерея. Фотобанки выступают нашими коммерческими агентами, заинтересованными в объемах продаж и знающими, что наиболее всего востребовано на данном рынке. Поэтому крупные микростоки и отбирают именно то, что хорошо продается, на чем можно заработать в перспективе. Не забывайте об этом.
Хочу еще сделать небольшое уточнение… Безо всякого сомнения, коммерческие стоковые фотографии и иллюстрации должны выполняться на приличном художественном уровне. Признак профессионализма – это симбиоз коммерческого успеха и высоких художественных качеств работы. Хотя не стоит забывать, что если работа выполнена с техническими погрешностями или коммерчески не перспективна, то фотобанку будет просто наплевать на такую работу. Учтите это при подготовке своих работ для фотобанков.
В общем, изначально, иллюстраторам намного легче дается пройти экзамен на фотобанке. Так как сразу снимается значительная часть требований, которые выставляются к фотографиям. А также в сегменте иллюстраций имеет значение более низкий уровень конкуренции и более высокий уровень спроса на иллюстрации (по отношению к фотографиям). Так что, если у Вас в равной мере присутствует талант фотографа и способности иллюстратора, то попробуйте включить в свою экзаменационную партию работ побольше иллюстраций. Это поможет Вам при прохождении экзамена. Хотя, это правило не сработает для старожила среди микростоков - фотобанка iStockPhoto. Так как Айсток установил 2 отдельных экзамена для фотографов и иллюстраторов (по 3 работы на каждый), так что там схалявничать не выйдет :) .
Я попробую сформулировать основные принципы, которым имеет смысл следовать при подготовке экзаменационных работ на фотобанк.
Что не надо отправлять для экзамена на фотобанке
Вот, на мой взгляд, какие работы не нужно показывать инспекторам фотобанка на экзамене:
Фотографии или иллюстрации, содержащие объекты чужого авторского права. Сюда относятся фотографии чужих художественных работ, некоторых знаменитых современных архитектурных сооружений, зарегистрированных логотипов и торговых знаков, предметов узнаваемого авторского дизайна, номеров и названий транспортных средств. Кстати, обратите внимание на то, что инспектора фотобанков весьма внимательны к таким деталям и часто могут обратить внимание на мелочи, которых Вы сами не заметили.
Фотографии и иллюстрации, на которых представлены узнаваемые лица или другие части тела, по которым человек может себя идентифицировать (татуировки, пирсинг и т.д.), если у вас не подписан с этим человеком Релиз, то они экзамен тоже не пройдут. Релиз (model release) – это одностраничный договор между фотографом и моделью, на котором стоят их подписи, а также подпись свидетеля. Релиз является свидетельством согласия модели на продажу фотографий и иллюстраций с использованием лица и других частей тела моделей.
Технически некачественные фотографии и иллюстрации. В первую очередь сюда я бы включил фотографии с повышенным уровнем шумов, нечетким фокусом, наличием хроматических аберраций или артефактов из-за высокого уровня сжатия Jpeg-файлов. Кроме того, сюда же входит некачественное освещение, низкая контрастность и другие грубые экспозиционные и композиционные ошибки.
Не следует отправлять и фотографии с применением “в лоб” встроенной вспышки фотокамеры. За редким исключением это себя не оправдывает и не добавит вам профессионализма в глазах проверяющих.
Также избегайте включения в экзаменационную подборку большого количества похожих изображений (например, из одного фотосета). Лучше отправлять как можно больше разноплановых работ.
Не перестарайтесь с обработкой изображений в графических редакторах. Будьте аккуратны и осторожны с повышением яркости, контраста, насыщенности. Эти доработки часто приводят к увеличению шумов в изображении.
Не отсылайте изображения, которые были увеличены по отношению к своему оригинальному размеру. Некоторые фотобанки (к примеру, Shutterstock) разрешают делать небольшое увеличение (upsizing), но не более 5%. Большинство же фотобанков не допускают подобных действий.
Также не имеет смысл отправлять на экзамен тематически невостребованные изображения. Многие фотобанки все больше и больше поднимают требования к сюжетам работ, так как базы изображений в фотобанках непрерывно увеличиваются и поэтому в некоторых тематических категориях присутствует излишек однотипных работ, которые к тому же хорошо продаются. Поэтому постарайтесь не отправлять на экзамен фотографии и иллюстрации, которые есть практически у каждого начинающего фотографа или же присутствуют в портфолио каждого иллюстратора. А именно: фотографии цветов, домашних животных, собственных частей тела, крылья самолетов из окна иллюминатора, всяческие солнышки, смайлики и т.д. :) Хорошо задумайтесь, кто и для чего захочет приобрести ту или иную Вашу работу. Внимание! Не забывайте, что на экзамене устанавливаются повышенные требования к тематике.
Если углубиться в сферу иллюстраций, то некоторые микростоки (к примеру, микросто iStockPhoto) не принимают работы, созданные с помощью трейсинга (tracing) фотографий, если это не Ваши фотографии. Если уж вы влезли в сие неблагодарное дело, то постарайтесь хотя бы, чтобы иллюстрация получила художественный вид, и ничем не проявляла способ своего создания. Но лучше и надежнее нарисовать иллюстрацию “с нуля”.
Фотографии и иллюстрации откровенно сексуального характера будут отклонены. Эротика позволительна, но для таких фотографий фотобанки, обычно, настоятельно просят предоставить вместе с релизом модели еще и ее паспорт. Запрещены безо всяких исключений фотографии несовершеннолетних с эротическим или сексуальным уклоном. За такие дела без лишних вопросов исключают из фотобанков, а во многих цивилизованных странах за это предусмотрена еще и соответствующая статья в уголовном кодексе. Не играйте с огнем!
Ну и, стандартное правило – не надо отправлять работы, содержащие сцены насилия и жестокости.
Что лучше всего отправлять на экзамен фотобанка
Давайте все-таки о том, что стоит включить в экзаменационную подборку в первую очередь:
Если вы иллюстратор, то ваши художественные работы, при условии нормального качества работ, будут приняты с распростертыми объятиями. И даже не обязательно быть талантом мирового масштаба или уметь рисовать от рождения. Кстати, в фотобанках очень востребованы и хорошо продаются векторные иллюстрации прикладного характера: иконки, орнаменты, силуэты.
Если Вы фотограф, имеющий возможность снимать людей и подписывать с ними релизы (model release), то не упускайте такой шанс. Фотографии с людьми – это одна из самых востребованных фототематик в фотобанках. А фотографии с группами людей генерируют еще больший спрос и продажи. Маленький нюанс – попробуйте подойти ответственно к выбору сюжета подобных фотографий, так как фотографии из серии “мы с друзьями отмечаем мой юбилей” вряд ли найдут каких-либо поклонников среди покупателей и инспекторов.
Предметная съемка. Это палочка-выручалочка для многих начинающих фотографов-микростокеров. В принципе, почти у каждого дома есть какие-либо редкие или просто красивые вещи. Постарайтесь воспользоваться своим художественным воображением, чтобы преобразовать сам факт их наличия в хорошие фотографии для фотобанков. Хотя даже если ваше художественное воображение сегодня отдыхает, то отчаиваться не стоит. Пользуются спросом и фотографии объектов на простом белом фоне. Но здесь нужно будет обратить внимание на постановку освещения либо последующую обработку в фотошопе, чтобы фон смотрелся светлым и чистым.
Работы других востребованных тематик. Сюда можно включить: бизнес, моду, спорт, еду, праздничные тематики (новый год, день влюбленных, день независимости, рождество), старинные уникальные объекты, концептуальные изображения (иллюстрации к различным эмоциям, процессам, явлениям).
То есть, как Вы уже поняли перечень того, что имеет смысл посылать в фотобанки несколько меньше перечня того, что туда отправлять нельзя ни при каких обстоятельствах. Хотя, опять же, это только на первый взгляд, так как для человека с фантазией, креативным подходом и четким осознанием потребностей фотобанков объем работы будет ограничен только его трудоспособностью и количеством часов в сутках.
Давайте еще рассмотрим немного технические требования к изображениям, чтобы застраховать себя от грубых ошибок при создании и обработке изображений.
Техническое качество и требования к исполнению фотографий и иллюстраций
При подготовке фотографий, для сохранения промежуточных версий используйте только те форматы файлов, которые не приводят к потере качества (TIFF, PSD). Многоразовое пересохранение в JPEG-формате повлечет появление артефактов сжатия, что может быть поводом для отказе в приеме фотографии на фотобанке. В JPEG-формат фотографии лучше сохранять уже непосредственно перед отправкой работ на фотобанки и сохранять только с максимальным качеством и минимальным уровнем сжатия.
Также стоит обратить внимание правильной фокусировке при съемке. Нестандартные художественные приемы в этом смысле могут быть причиной отказов фотобанков с мотивировкой “Изображение не сфокусировано, сфокусировано не должным образом или имеет не достаточную глубину резкости”. Если постараться ясно сформулировать основные требования микростоков к фокусировке, то можно выдать следующее: “Фокус должен быть там, где его ожидают увидеть покупатели”. Такой подход понятен, так как покупатели до покупки фотографии не всегда могут посмотреть ее в 100% размере. А маленькие превьюшки не дают четкого представления о том, какова резкость фотографии в той или иной области. Поэтому обращайте внимание на глубину резкости, иногда есть смысл разменять красивый размытый фон на увеличение глубины резкости основной части изображения. Так что, без строгой необходимости или осмысленного художественного замысла не надо снимать с максимально открытой диафрагмой. Наиболее высокие требования к точному фокусу и достаточной глубине резкости у микростока Шаттерсток.
Консолидируя все вышеперечисленные требования к качеству фотографий, можно вывести один важный совет. Если у вашего изображения есть резерв по разрешению, то постарайтесь уменьшить его до минимально возможного, установленного микростоком. Это даст возможность для сокрытия технические недостатков фотографии и будет весьма актуально при отборе экзаменационных работ. По требованиям к минимальному размеру изображения фотобанки различаются. Обычно требуется минимальный размер не менее 4 мегапикселей.
Иллюстратору при подготовке векторных иллюстраций следует знать, что их нужно подготавливать в формате EPS 8-й версии. EPS (Encapsulated Post Script) – это универсальный векторный формат, в который можно сохранять файлы из различных векторных редакторов (Corel Draw, Adobe Illustrator). Сохранение в формате 8-й версии является условием большинства микростоков, продающих векторные работы. Такое требование дает им возможность добиться высокой совместимости и снизить количество проблем у покупателей. Но необходимо упомянуть, что 8-ая версия EPS-формата построена на базе стандарте Post Sсript Level2, что, в свою очередь, накладывает определенные ограничения на художественные средства, которые может задействовать иллюстратор в своей работе. К примеру, придется отказаться от прозрачности, ограничив себя только задействованием градиентных заливок. Такова расплата за универсальность. Сохранять EPS-формат лучше будет из Adobe Illustrator. Не забудьте проверить отсутствие в иллюстрации открытых путей (Unclosed Paths), то есть все кривые должны быть замкнуты. Это обязательное требование фотобанков.
Если у Вас есть неуверенность в том, что Вы правильно подготовили векторный формат, то лучше не рискуйте и посылайте на экзамен растеризованный вариант Вашей иллюстрации (на микросток iStockphoto это не пройдет). Так Вы снизите риск отказа в приеме из-за каких-то недоработок. А векторную версию иллюстрации Вы сможете добавить уже после прохождения экзамена на фотобанке.
Консультация лишней не будет
Если Вы чувствуете, что вы подготовили экзаменационную подборку изображений, которая соответствует всем вышеприведенным критериям, то, все-таки, еще раз лучше все перепроверьте. А еще лучше будет попробовать выложить эти работы на какой-нибудь бесплатный фотохостинг и поспрошать у опытных фотостокеров совета.
При добавлении изображения в микросток, внимательно отнеситесь к составлению его описания. При прохождении экзамена на фотобанке, лучше пропустить какое-то ключевое слово, чем написать лишнее, не имеющее отношения к тематике изображения. Описание и название изображения должны содержать только ту информацию, которая отражает содержание снимка. Не следует указывать там модель камеры, место съемки или параметры экспозиции – за это также можно получить отказ. Так что, не обессудьте, если Вам откажут из-за таких обстоятельств. Я Вас предупредила.
Экзамен на микростоке не пройден
Довольно частая ситуация – Вы готовились-готовились, старались-старались, но экзамен на микростоке не пройден. Ни в коем случае не стоит отчаиваться. Да, вероятно, Вы действительно еще не готовы, но вполне вероятно Вам просто попался инспектор фотобанка в плохом настроении. Это тоже случается.
В случае неудачи с экзаменом самое главное в этой ситуации – задушить в себе голос обиженного и никем не признанного художника, так как это приведет в тупик. Если Вы четко решили для себя, что стать микростокером и получать приличный заработок на фотобанках в результате продажи ваших работ будет Вашей целью на данном этапе, то нужно решительно и поступательно двигаться к достижению этой цели. Так что при отказе просто постарайтесь спокойно наращивать свое портфолио и повышать профессионализм. И в какой-то момент Вы все-таки сдадите экзамен. Никуда фотобанки от вас не денутся. Будьте уверены. Просто не опускайте руки!
Заключение
Вот, в принципе, и все, что я планировала написать про экзамены на микростоках. Почти все, сформулированные в данной заметке, правила для подготовки и отбора работ при прохождении экзамена в фотобанке можно смело экстраполировать и на стандартную подготовку изображений для фотобанков в дальнейшей работе после прохождения регистрации и экзамена.
Ни пуха!