Сбербанк анонсировал создание отечественной платформы онлайн-торговли, аналогичной перечисленным.
Банк уже создал концепцию «национальной экосистемы», а говоря по-русски, платформы объединения продавцов и потребителей. В ней в качестве примеров таких платформ упоминаются Гугл, Амазон, Фейсбук, Tencent и Алибаба, владеющая Алиэкспрессом и Таобао. Акцент сделан на последней, сумевшей построить «масштабную экосистему» на рынке Китая и ставшей одним из самых популярных интернет-магазинов в РФ.
Сбербанк планирует создать собственную аналогичную платформу самостоятельно, в сотрудничестве с российскими или зарубежными (скорее всего, китайскими) компаниями и к 2025 году дойти до объемов экономики 65 трлн рублей, или 27% выручки всех отечественных компаний.