Начало Hi-Tech Удаленный доступ: кто управляет вашим смартфоном?

Удаленный доступ: кто управляет вашим смартфоном?

Hi-Tech
/ 2229 0
Удаленный доступ: кто управляет вашим смартфоном?

Недавний прецедент удаленного отключения Самсунгом последних неисправных Galaxy Note 7 сделал еще сложнее ответ на вопрос, кто владеет смартфоном, компьютером, автомобилем или бытовым прибором – покупатель или производитель.

По оценке экспертов и аналитиков, удаленное управление аппаратами со стороны компаний для добавления, обновления и удаления программного обеспечения, контента, сбора персональных данных, не всегда с согласия и ведома пользователей и даже не всегда в их интересах, имеет место все чаще. По словам итальянского эксперта компьютерной безопасности Стефано Цанеро, случай Самсунга – показательный пример того, как девайсы перестают быть чем-то, чем мы владеем, превращаясь более в «услуги», на которые мы подписываемся и которых в любой момент можем лишиться. По информации директора по технологиям из Movimento, разработчика автомобильного ПО  Delphi Automotive Мабубула Алама, производители сохраняют связь со своими девайсами через интернет, чтобы модифицировать, изменять, настраивать их по своему усмотрению в качестве альтернативы их отзывам.

Самсунг и операторы удаленно деактивировали и заблокировали доступ к сетям для свыше 120 тысяч девайсов, не возвращенных пользователями. HP в прошлом году предотвратила пользование неавторизованными картриджами, удаленно обновив ПО и после пользовательских жалоб предложив другое обновление. Эппл вообще регулярно обновляет прошивки айфонов, чтобы пользователи не смогли установить не одобренные приложения или расширять возможности девайса с помощью джейлбрейка, рассказал известнейший хакер Банни Хуан. Другие компании пользуются удаленным доступом для навязывания своих услуг, сбора данных о пользователях, установки приложений и рассылки пуш-уведомлений по собственному усмотрению. Чем бы ни руководствовались компании, сохраняя удаленный контроль, все понимают массу его преимуществ. Не в последнюю очередь – возможность сокращения расходов на персонал и сервисные центры. Такой подход меняет и автопром. Производителей воодушевляет пример Теслы, обновляющей ПО автомобилей удаленно. Вместе с новой властью приходит новая ответственность. Важнейший вопрос – как производители относятся к тому и другому.

Ваше мнение
3 + 3 =