Гугл сумел опровергнуть трюизм «денег много не бывает», подтвердив другой: «не в деньгах счастье». Самые ценные разработчики его беспилотника уходят из компании из-за слишком высокой зарплаты и слишком щедрых бонусов. Теперь они могут себе позволить заниматься тем, чем хочется, на собственных условиях.
В 2015-16 годах Гугл покинуло сразу несколько разработчиков автономного «гугломобиля», стоявшие у его истоков и представлявшие для компании наибольшую ценность. В августе прошлого года из Гугла ушел Крис Урмсон, создавший собственную высокотехнологичную компанию Aurora. Брайан Сейлски вместе с ушедшим из Убера Питером Рендером основал стартап разработки систем автопилота Argo AI. На днях Форд озвучил намерение вложить в развитие Argo AI около $1 млрд. Еще несколько ушедших из Гугла вместе создали бренд беспилотных грузовиков Otto, осенью прошлого года выкупленный Убером.
Дело было в системе поощрений разработчиков беспилотника, состоявшей из сочетания очень высоких зарплат, вознаграждений, привязанных к капитализации проекта, которая стремительно росла, дополнительных щедрых бонусов за достижение определенной планки в процессе и доли в бизнесе. Зарплаты с бонусами могли умножаться на коэффициенты, увеличивавшие их в 16 раз. Пик подобных выплат был в 2015 году, их размеры достигали нескольких миллионов долларов.
Гугл разрабатывает беспилотники последние 7 лет, далеко продвинулся и обещает, что в ближайшее время на рынке может появиться серийная версия автомобиля-робота.