На Би-Би-Си с помощью читателей ресурса Quora собрали самые странные, нелепые и неожиданные вопросы на собеседованиях.
Адаму Ньюману пришлось отвечать, как бы он избавился от трупа и как построил бы полочку для специй для слепого. После этого вопрос о том, какая его любимая серия Южного парка, заданный на том же собеседовании, можно счесть передышкой.
Топ-менеджера игровой индустрии Кита Боэски спросили, каким овощем он бы был, если бы у него была такая возможность.
Программиста Сомье Тивари спросили, как он относится к моде. Кажется, один из немногих в этой подборке логичных вопросов, если руководство заботила легендарная любовь айтишников к старым свитерам и джинсам.
Результат собеседований может быть неожиданным для поступающего на работу. Даже когда оно по факту не состоялось. Менеджер, проводивший собеседование, заставил предпринимателя Фернандо Гутиерреса прождать почти час, а затем еще 15 минут. Гутиеррес, опаздывавший на самолет, встал и ушел, поразив этим секретаршу. Начальник конторы был известен тяжелым характером, и видимо, нестандартное поведение Фернандо ему понравилось. Он перезвонил и дал не дождавшемуся соискателю работу.
У Дайанн Фельдер на первом в ее жизни собеседовании, сразу после колледжа, спросили, какими противозачаточными она пользуется. Сотрудник пояснил, что это связано с политикой компании: там не собирались вкладывать ресурсы в обучение сотрудниц, которые могли тут же забеременеть. Однако Дайанн почувствовала себя униженной и просто не может представить, чтобы подобный вопрос задали сегодня.
Иногда проводящие собеседование сотрудники идут на провокации, чтобы найти человека, который подходит для работы. Такую хитрость придумал Филипп Розмарин, когда искал составителей рекламных текстов. Он повесил над головой портрет Гитлера. Работа досталась женщине, спросившей, какого черта он там висит. В дальнейшем Филип стал уголовным адвокатом. Ноу-хау могло бы пригодиться и для привлечения/отсева клиентов. Конечно, не у нас. Тот, кого интересует, как найти работу в Москве, вряд ли увидит в своей жизни что-нибудь провоцирующее.
Иногда неожиданные вопросы могут привести к повороту в личной жизни. Возможная будущая начальница ученого Нитина Гупты спросила его, согласится ли он пойти с ней на свидание, если она не возьмет его на работу (оба на этом собеседовании почувствовали «немедленную химическую реакцию», пояснил Нитин). Он ответил утвердительно. Став начальницей, собеседница ученого уже не могла бы задавать подобных вопросов (и он ей тоже): корпоративный этикет. Тем не менее он получил работу в той же компании, но под руководством другой сотрудницы. А честный ответ привел к романтической истории с собеседницей. Позднее ученый объяснил ей, что казавшийся более лояльным по отношению к компании ответ все равно ни к чему хорошему бы не привел: работа под руководством женщины, которую отверг, пусть и в порядке мысленного эксперимента, получилась бы вряд ли.