В Гарвардском университете прошла 27-я церемония награждения Шнобелевской премией, происходящая примерно в то же время, что и Нобелевские торжества. Ее вручают своим коллегам «настоящие» нобелевские лауреаты за самые странные достижения в науке, которые, тем не менее, заставляют задуматься. По крайней мере один шнобелевский лауреат в дальнейшем получил Нобелевскую премию.
Шнобелевскую премию мира получили швейцарские исследователи, доказывавшие: музицирование на австралийском инструменте диджериду лечит от храпа. По словам доктора Майло Пьюэна, который руководил исследованиями, игра на инструменте аборигенов укрепляет верхние дыхательные пути.
Экономическая премия вручена австралийцам Мэттью Роклофф и Нэнси Грир. Они доказали, что игроки, которым дадут подержать крокодила и им понравится, повышают свои ставки. Оказалось, мозг по ошибке принимает нервное перевозбуждение от прикосновения к хищнику за сигнал об удаче в игре.
Премией по анатомии награжден англичанин Джеймс Хиткоут, раскрывший «тайну большеухих стариков». Он открыл, что человеческие уши после 30 лет жизни растут со средней скоростью 2 мм в 10 лет. Это может привести к разнице в длине ушей с молодежью в 1 см и более.
Шнобелевскими лауреатами в той же номинации стали нейробиологи из Франции. Они доказали наличие в мозгу у небольшого количества людей области, которая несет ответственность за неприязнь к сыру. Французы внесли свой вклад в непростую задачу изучения отвращения. Исследования в этой сфере часто запрещают ввиду проблем с этикой.
Награды в той же области получили и исследователи из Италии, открывшие, что многие близнецы не в состоянии отличить друг друга на фото.
Часть лауреатов удостоились наград за изначально несерьезные изыскания. К примеру, исследователь из Франции Марк-Антуан Фардин награжден потому, что пробовал узнать, способна ли кошка быть единовременно в твердом и жидком агрегатных состояниях. Обратив внимание, как уютно кошки устраиваются в самых неудобных местах, ученый открыл, что заполнение ими любых емкостей по своим параметрам, особенно скорости, сходно с растеканием жидкостей.